СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МДОУ Детский сад № 3 «Умка» Протокол от 24 марта 2023 г. № 3 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ Детский сад № 3 «Умка» __________________ Е.Б. Сухарева 11 апреля 2023 г. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00A3D2C88BE0AB5F47F8FBBD02C8D79A96 Владелец: Сухарева Елена Борисовна Действителен: с 22.02.2022 до 18.05.2023 Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Умка» за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Муниципальное дошкольное образовательное Наименование учреждение «Детский сад № 3 «Умка» (МДОУ Детский образовательной организации сад № 3 «Умка») Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Сухарева Елена Борисовна 606950, Нижегородская область, рабочий поселок Тоншаево, улица Чкалова, дом 13 8(83151) 2-11-70 Dsumka3@mail.ru Тоншаевский муниципальный район 2015 год № 1086 от 02 ноября 2015 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Умка» (далее – Детский сад) построено по типовому проекту. Проектная наполняемость 90 мест. Общая площадь здания 1295,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 828,0 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» работает по графику пятидневной рабочей недели с 7.30 до 18.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. Содержание образовательного процесса определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384;с учетом основной образовательной программы дошкольного образования Парциальные образовательные программы, реализуемые в МДОУ «Детский сад №3 «Умка»: - «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; -«От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» Е.В. Колесникова. В дошкольном учреждении функционирует Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР. Программа разработана для комбинированных групп старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 3 уровень развития речи) на срок коррекционной работы. Разработана Рабочая программа воспитания МДОУ «Детский сад №3 «Умка» . В образовательной деятельности значительное место занимает использование инновационных педагогических технологий. Активно используются информационнокоммуникационные технологии, технология проектной деятельности, исследовательская технология. Все программы и технологии расширяют и углубляют основное образовательное содержание, что позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и интересы дошкольников. Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников и осуществляется в основных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности В 2022 году сформирована группа для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет. Всего детский сад посещают 73 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. Функционируют 4 возрастные группы: 2 группы общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной направленности: • Смешанная группа раннего возраста — 12 детей; • Смешанная группа дошкольного возраста — 20 детей; • Старшая группа — 19 детей; • Подготовительная группа — 22 ребенка. Наблюдается повышение численности контингента воспитанников (открытие группы раннего возраста) при этом выполняются показатели, характеризующие объем муниципальной услуги согласно муниципального задания на 2022 год. Воспитательная работа Для построения стратегии воспитательной работы, проведен анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 58 88% Неполная с матерью 4 6% Неполная с отцом 2 3% Оформлено опекунство 2 3% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 17 26% Два ребенка 30 45% Три ребенка и более 19 29% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование В 2022 году в ДОУ реализовалась программа «Сударушка» по дополнительному образованию детей 6-7 лет, художественно-эстетической направленности. Кружок посещали 12 детей. Источник финансирования: средства бюджета. II. Системы управления дошкольной организацией 2.1. Характеристика системы управления образовательным учреждением Управление муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 3 «Умка» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так-же следующими локальными документами: ▪ Договором между МДОУ «Детский сад №3 «Умка»» и родителями; ▪ Трудовыми договорами между администрацией и работниками; ▪ Локальными актами; ▪ Штатным расписанием; ▪ Документами по делопроизводству Учреждения; ▪ Приказами заведующего МДОУ «Детский сад № 3 «Умка»; ▪ Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ; ▪ Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ; ▪ Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДО; 2.2. Структура управления, включая коллегиальные органы управления Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273, иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Структура управления МДОУ «Детский сад №3 «Умка» отвечает современным требованиям, так как включает административные и общественные органы. Строится управление на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни человека. Представляющим органом всех участников образовательного процесса является Наблюдательный совет. Административно – управленческую работу детского сада обеспечивает: - Заведующий ДОУ: Сухарева Е.Б., который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. - Заведующий хозяйством: Игитова Г.А. - Старший воспитатель: Лушникова Н.А. В состав органов самоуправления входят: - Общее собрание МДОУ «Детский сад №3 «Умка»; - Педагогический совет МДОУ «Детский сад №3 «Умка»; - Наблюдательный совет МДОУ «Детский сад №3 «Умка». В течение года были организованы и проведены: 1. Педагогические советы: - «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию проектной деятельности» - «Создание условий в ДОО по формированию звуковой культуры речи и обучению грамоте дошкольников в рамках полноценной подготовки к школьному обучению» 2. Общие собрания трудового коллектива: - «О выполнении сотрудниками требований противопожарной, электробезопасности, охраны труда на рабочем месте» - «О работе ДОУ с детьми раннего возраста»; - «Профилактика несчастных случаев с воспитанниками и персоналом в период учебновоспитательного процесса и в быту, мероприятия по охране жизни и здоровья детей» По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В ДОУ создана мобильная, целостная система управления, которая позволяет включение каждого участника педагогического процесса в управление ДОУ. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №3 «Умка» в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МДОУ «Детский сад №3 «Умка» на конец 2022 года выглядят следующим образом: • Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей ЗУН сформированы ЗУН на стадии формирования Кол-во Кол-во % 45 % 61% 26 36% Точка роста Кол-во % 2 3% Итого Кол-во % воспитанников в пределе нормы 73 100% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МДОУ «Детский сад №3 «Умка». Результаты мониторинга в отчётном учебном году получены на основе наблюдения педагогов за воспитанниками при проведении образовательной деятельности, при организации совместной образовательной деятельности взрослых с детьми в режимные моменты, в самостоятельной деятельности воспитанников. Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском саду стабильна, соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной и пр. В апреле 2022 года педагоги «МДОУ «Детский сад №3 «Умка» проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 19 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В МДОУ «Детский сад №3 «Умка» реализуется рабочая Программа воспитания. В программе делается акцент на усиление воспитательного потенциала, создание системы воспитания на основе: •обновление содержания воспитательной деятельности, •совместное планирование воспитывающей деятельности •укрепление кадрового потенциала, повышение квалификации педагогов в области воспитания •обновление форм и методов воспитания Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основные направления воспитательной работы МДОУ «Детский сад №3 «Умка»: Социально-личностное сотрудничества. воспитание – ценность человека, семьи, дружбы, Познавательное направление –ценность знания. Физкультурно-оздоровительное направления- ценность здоровья. Трудовое воспитание – ценность труда. Художественно-эстетическое воспитание – ценности культуры и красоты. Патриотическое воспитание – ценности Родины и природы. В основе образовательного процесса в МДОУ «Детский сад №3 «Умка» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 5 лет — до 10-15 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. V. Оценка качества кадрового обеспечения Условия, необходимые для реализации ФГОС ДО, основной образовательной программы, создавались работой всего персонала. Педагогическую деятельность в ДОО осуществляет квалифицированный, компетентный, с творческим подходом к педагогической деятельности коллектив. Укомплектованность штатами составила 100%. Должность Кол-во Образование Квалификационная педагогических категория работников высшее среднее высшая первая СЗД специальное 1 1 1 6 4 2 3 3 1 1 1 1 1 1 1 - старший воспитатель воспитатель педагог – психолог учитель-логопед музыкальный руководитель ИТОГО: 10 Стаж работы педагогов: Должность Численность педагогических работников, всего: до 3 лет Общий стаж работы 3-5 5-10 10-15 15-20 свыше лет лет лет лет 20 лет 0 1 3 1 3 1 Педагогический стаж работы до 3 3-5 5-10 10-15 15-20 свы лет лет лет лет лет ше 20 лет 1 1 4 3 0 0 Распределение педагогов по возрасту: Должность старший воспитатель воспитатель педагог психолог учитель-логопед музыкальный руководитель ИТОГО: Число полных лет по состоянию на 31 декабря 2022 года Моложе 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64 65 и 25 более 1 1 2 3 1 1 1 В течение учебного года повысили свою профессиональную компетентность – прошли обучение на курсах повышения квалификации (в соответствии с планграфиком курсовой подготовки) 8 человек. № п/п 1. ФИО Лушникова Надежда Александровна Должность Старший воспитатель Название курсов Кол-во часов "Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях" 108 ГБУДО "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" "Современные требования и ориентиры дополнительных общеобразовательных программ" 2. Воробьева Ольга Николаевна Воспитатель, педагогпсихолог ООО "Гуманитарные проекты XXI век" "Совершенствование управления качеством дошкольного образования: новое в нормативном регулировании и практические рекомендации" "Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" ООО "Результат" Профессиональная переподготовка "Педагогика и методика дошкольного образования в соответствии с ФГОС" Квалификация: Воспитатель дошкольного образования; ООО "Результат" Профессиональная переподготовка " Педагогика и психология" Квалификация: Педагог-психолог; 3. 4. 5 Дуплякова Юлия Сергеевна Воспитатель Лебедева Екатерина Александровна Воспитатель Соловьева Ольга Валентиновна Воспитатель ООО "Результат" "Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ДОО в соответствии с ФГОС" ГБОУ ДПО "НИРО" "Дошкольное образование в условиях актуальности ФГОС ДО" ООО "Результат" "Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ДОО в соответствии с ФГОС" ООО "Результат" "Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ДОО в соответствии с ФГОС" "Применение технологий в бережливых деятельности 36 72 144 552 552 108 72 108 108 педагогического работника образовательной организации" "Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования" 6 Перевалова Музыкальный ООО "Результат, г. Москва Лилия Романовна руководитель "Дополнительное образование детей в контексте требований ФГОС" 16 72 108 7 Солоницына Александра Михайловна Учительлогопед ГБОУ ДПО "НИРО" "Технология раннего выявления и оказания коррекционной помощи детям раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, инвалидностью" 72 8 Комарова Надежда Алексеевна Воспитатель ГБОУ ДПО "НИРО" "Применение бережливых технологий в деятельности работника ДОО", 16 На 31.12.2022г. проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям 2 педагога. С целью повышения эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов были запланированы и проведены мероприятия: Консультации для педагогов: - Консультация по учебно-методическому комплекту для реализации комплексной образовательной программы «Теремок»; - «Подготовка дошкольников к обучению грамоте» - «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада» - «Аукцион идей педагога» - из опыта работы по вовлечению родителей в жизнь Детского сада Семинары-практикумы: - «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности воспитателя»; - Структура занятия по обучению грамоте; - "Качество реализации программ воспитания: формы, средства, инструменты" В 2022 году педагогический коллектив Детского сада продолжил реализацию проекта «Бережливые технологии». В течении всего года были реализованы 2 проекта: 1. «Оптимизация подготовки воспитателя к организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации»; 2. «Оптимизация процесса подготовки воспитателей к проведению ООД по обучению грамоте с использованием методических пособий». В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие в: - Онлайн-семинар «Качество воспитательной работы в ДОО. Анализ программ и календарных планов; - Онлайн-семинар «Современный руководитель ДОО: сфера компетенции и требования профстандарта»; - Онлайн-семинар «Дошкольное образование детей с РАС: реализация АООП и применение доказательных практик»; - Семинар-практикум «Проектирование и реализация ВСОК ДО»; - Научно-практический семинар «Традиции и инновации современного дошкольного образования»; - Всероссийская педагогическая конференция «Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации». Обобщенный опыт работы педагогов в течение 2022 году был представлен: - Вестник Шадринского государственного педагогического университета «Развитие словообразовательных умений у детей 6-7 лет в процессе дидактической игры»; - Научный журнал «Вопросы педагогики» «Развитие у детей 6-7 лет умения группировать животных в процессе виртуальных экскурсий»; - Издание Fgosonline.ru «Патриотическое воспитание дошкольников посредством виртуальных экскурсий»; - Образовательный портал «Продлёнка»: «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»; - Фонд 21 века «Природа – наш друг»; - ИнфоУрок (infourok.ru) Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Образ любящей мамочки»; - Обобщение опыта в рамках РМО «Современные технологии в ДОО «Социальные акции»; - Обобщение опыта в рамках РМО «Защита детского проекта «Влияние зубной пасты на прочность зубов»; - Августовкая конференция: «Новые возможности для развития детей ОВЗ» Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе районных методических объединений: РМО старших воспитателей «Программа воспитания. Патриотическое воспитание»; РМО «Школа начинающего воспитателя. «Подготовка детей к школе»; РМО психологов и воспитателей «Эмоциональная стабильность воспитателей»; РМО воспитателей «Современные технологии образовательного процесса «Скейтчбук и тревелбук»; «Рабочая программа воспитателя ДОУ». Педагоги знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Педагогические работники были зарегистрированы на интернет-порталах: www.maaam.ru, www.prodlenka.org, www.fgosonline.ru, www.nsportal.ru, www.zhurnalpedagog.ru. На данных сайтах педагогами были опубликованы: статьи из опыта работы, методические разработки: - Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В мире профессий» (старшая группа); - План-конспект ООД «Социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно-модельная деятельность «Мой родной посёлок» (старшая группа). Проводимая в системе методическая работа способствует непрерывному развитию педагогических кадров, повышению их профессиональной компетентности, развитию творческого потенциала. Однако, необходимо обратить особое внимание на вопрос повышения профессиональной компетентности педагогов в овладении и эффективном использовании информационно - компьютерных технологий в образовательном процессе (через разные формы методической работы, самообразование, курсовую подготовку), а также оказать методическую поддержку педагогам при создании собственных сайтов. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МДОУ «Детский сад №3 «Умка» библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект по образовательной программе дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3-х лет «Теремок» 1 Образовательная программа дошкольного образования для детей от 2 месяцев до трех лет «Теремок» 2 Перспективное планирование к образовательной программе «Теремок», 3-й год жизни Методические рекомендации по формированию РППС 3 4 5 6 7 Методические рекомендации к образовательной программе «Теремок», 3-й год жизни Комплексная оценка психологопедагогических условий развития детей. Педагогическая диагностика к образовательной программе «Теремок», 3-й год жизни Экологическое воспитание детей от рождения до 2-х лет Познание окружающего мира в раннем детстве И.А. Лыкова, Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, О.С. Ушакова Е.В. Петрова «Цветной мир» Москва, 2021 Г.Н. Гришина, А.А. Майер «Цветной мир» Москва, 2020 И.А. Лыкова «Цветной мир» Москва, 2021 Е.В. Трифонова «Цветной мир» Москва, 2020 С.Н. Николаева «Цветной мир» Москва, 2020 Е.Ю. Протасова Н.М. Родина «Цветной мир» Москва, 2019 «Цветной мир» Москва, 2020 8 Экологическое воспитание детей 3-й год жизни С.Н. Николаева «Цветной мир» Москва, 2020 9 Познавательное развитие детей 3-го года жизни «Цветной мир» Москва, 2020 10 Познавательное развитие детей 2-го года жизни 11 Изобразительная деятельность в детском саду 3-й год жизни Е.Ю. Протасова Н.М. Родина Е.Ю. Протасова Н.М. Родина И.А. Лыкова 12 Дидактические игры для детей раннего возраста Е.И. Касаткина «Цветной мир» Москва, 2021 13 Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой «Цветной мир» Москва, 2021 14 Развивающие игры малышей с предметами С.Г. Белая В.Н. Лукьяненко Е.Е. Кривенко 15 Первые шаги в мир искусства Интегрированные занятия 2-й год жизни «Цветной мир» Москва, 2020 16 Первые шаги в мир искусства Интегрированные занятия 3-й год жизни Парциальная программа «Мой веселый, звонкий мяч» Физическое развитие детей раннего возраста Физическое развитие детей 3-го года жизни «Цветной мир» Москва, 2021 «Цветной мир» Москва, 2021 «Цветной мир» Москва, 2020 19 Речевое развитие детей 2-го года жизни Н.В. Корчаловская Е.Б. Колтакова Н.В. Корчаловская Е.Б. Колтакова Л.Н. Волошина Л.В. Серых Т.В. Курилова Л.Н. Волошина Т.В. Курилова Л.Н. Волошина Л.В. Серых О.С. Ушакова 20 Речевое развитие детей 3-го года жизни О.С. Ушакова «Цветной мир» Москва, 2021 21 Беседы, игры и занятия в картинках Мишка и его друзья 1-3 года «Цветной мир» 22 Беседы, игры и занятия в картинках Цветные клубочки И.А. Лыкова В.А. Шипунова И.А. Лыкова 23 Беседы по картинкам, развивающие игры, сюжеты для рисования и аппликации Здравствуй, Мишка! Где мои карандаши Истории в картинках для рисования 1-3 года Вот моя рыбка Самая простая аппликация 1-3 года И.А. Лыкова В.А. Шипунова И.А. Лыкова «Цветной мир» И.А. Лыкова «Цветной мир» 17 18 Физическое развитие детей 2-го года жизни 24 25 «Цветной мир» Москва, 2020 «Цветной мир» Москва, 2020 «Цветной мир» Москва, 2021 «Цветной мир» Москва, 2021 «Цветной мир» Москва, 2021 «Цветной мир» «Цветной мир» 26 27 28 29 30 31 32 33 Вот моя птичка Самая простая аппликация 1-3 года Мишка играет Беседы по картинкам 1-3 года Мишкин праздник Беседы по картинкам Мишка одевается Беседы по картинкам 1-3 года Несет меня лиса Беседы о безопасности по сюжетам сказок Кисонька-Мурысонька Потешки и беседы по картинкам Курочка-Рябушечка Потешки и беседы по картинкам Сорока-Белобока Потешки и беседы по картинкам И.А. Лыкова «Цветной мир» И.А. Лыкова В.А. Шипунова И.А. Лыкова В.А. Шипунова И.А. Лыкова В.А. Шипунова И.А. Лыкова «Цветной мир» О.С. Ушакова И.А. Лыкова «Цветной мир» О.С. Ушакова И.А. Лыкова «Цветной мир» О.С. Ушакова И.А. Лыкова «Цветной мир» «Цветной мир» «Цветной мир» «Цветной мир» Дидактические пособия для учителя-логопеда и педагога-психолога: 34 Чемоданчик психолога Головоломка «Заклинатель змей» 6+ Тема: пространственное воображение Геометрия на веревочке 4+ Тема: геометрические фигуры, их взаимное расположение Куча мала 4+ Тема: внимание, наблюдательность; описание сюжетов Другие формы 4+ Тема: пространственное воображение Выбирай подарочек 5+ Тема: знакомство с принципом исключения признаков Посмотрите сверху вниз 4+ Тема: пространственные задачи для малышей Кавалер ищет пару для башмаков и перчаток 5+ Тема: левое, правое; внимание Вопрос ребром 5+ Татьяна Барчак Серия: Логические игры; Развитие речи Центр образования и творческого развития «Ребус», г. Москва Тема: образное и логическое мышление Лабиринтики для малышей 3+ Психологические штучки 6+ Тема: концентрация внимания 35 36 37 Чемоданчик логопеда Карусель из слов 5+ Тема: от фонетики к лексике и грамматике Слоги, ребусы, загадки 4+ Тема: расширение словарного запаса и активного словаря Вопрос ребром 5+ Тема: образное и логическое мышление Расскажи мне, расскажи 4+ Тема: описательные и сюжетные рассказы Где мышонок? 3+ Тема: ориентировка в пространстве Машинки для мышат 3+ Тема: цвет; классификация предметов; знакомство с окружающим Предлоги и осьминоги 5+ Тема: значение некоторых предлогов в схемах и картинках Лабиринты с буквами 6+ 18 карточек Лабиринты для малышей 3+ 20 заданий Ребусы с предлогами 7+ 40 ребусов Деревянный конструктор «Томик» Конструктор «Геометрия» (плоскостной) Татьяна Барчак, Серия: Логические игры; Знакомство с окружающим миром; Употребление предлогов; Развитие речи Центр образования и творческого развития «Ребус», г. Москва 30 деталей 70 деталей 10 комплектов 3 комплекта Методический кабинет представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Информационное обеспечение Учреждения включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование – ноутбуки и компьютеры, МФУ, имеется интерактивная доска, 2 экрана и 2 мультимедийных проектора, 1 телевизор. Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-видеоматериалами, графическими редакторами. На сайте ДОО имеются ссылки на порталы информационных образовательных ресурсов. В течение 2022 года фонд библиотечно-информационных ресурсов методического кабинета пополнился: - материалами Педагогических советов, - материалами по аттестации педагогических работников (портфолио, компьютерные презентации), - материалами по вопросу сотрудничества ДОО с семьёй (консультации, памятки, буклеты), - фотоархивом по проведенным мероприятиям, - видеозаписями детских проектов. В методическом кабинете размещены методические материалы, картотеки, обеспечен доступ педагогов к электронным образовательным ресурсам и поисковым системам. Все педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства. VII. Оценка материально-технической базы ДОУ владеет, пользует и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. ДОУ несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: • групповые помещения — 4; • кабинет заведующего — 1; • методический кабинет — 1; • музыкальный зал — 1; • физкультурный зал — 1; • пищеблок — 1; • прачечная — 1; • медицинский кабинет — 1; • изолятор — 1; На территории ДОО имеются: - 4 прогулочных участка (озеленены и оснащены верандами; имеющееся оборудование способствует удовлетворению потребностей детей в игре, движении, познании окружающего мира, развитию физических качеств); - физкультурная площадка (оснащена необходимым материалом для выполнения физических упражнений и основных видов движений, а также обучению элементам спортивных игр футбол, баскетбол, волейбол, теннис, пионербол и др.); На территории ДОО имеются разнообразные зеленые насаждения, разбиты цветники, огород, внутренний цветочный дворик. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Развивающая предметно - пространственная среда групповых и специальных помещений ДОО обеспечивает качественную реализацию ООП ДО и АОП ДО по всем образовательным областям и направлена на поддержание и развитие детской активности, самостоятельности и инициативы. В групповых комнатах детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов, закреплена, секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Каждая группа оснащена отдельными спальными комнатами, буфетными, приемными, игровыми и туалетными комнатами с учетом возрастных особенностей детей. На первом этаже расположен пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием, инвентарем и посудой. Все цеха пищеблока изолированы друг от друга. Рациональное питание детей, как и состояние здоровья, является предметом особого внимания администрации МДОУ. В 2022 году приобрели программу питания «ПП БЭСТ -5». Специалисты ДОУ в ней самостоятельно разработали 10 - дневное меню. Организация питания детей осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 4-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) воспитанников. В рационе круглый год овощи, фрукты и соки. Специально разработаны технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание в них белков, жиров, углеводов. Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия МДОУ. Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную ведомость. Пищеблок оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Весь инвентарь, столовая посуда содержатся в чистоте и хорошем состоянии. В 2022 году большое внимание уделялось вопросам противопожарной и антитеррористической безопасности. Территория по всему периметру ограждена забором. На входе калитка с запором. В учреждении установлены камеры видеонаблюдения. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль состояния территории и помещений с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. - для обеспечения пожарной безопасности в здании функционирует автоматическая пожарная сигнализация, система «Стрелец-мониторинг», - имеются в достаточном количестве первичные средства пожаротушения: порошковые огнетушители в исправном состоянии, - на каждом этаже в наличии светоотражающие планы эвакуации; пути эвакуации оборудованы световыми табло «Выход», - разработана программа антитеррористической защищенности, - с коллективом ДОО регулярно проводятся мероприятия по отработке действий сотрудников и воспитанников во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера, с записями в журналах инструктажей, составлением актов тренировочных эвакуаций, - в системе проводится работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, противопожарной и антитеррористической безопасности, В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренний контроль в ДОУ осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, оперативным контролем на месяц, который доводится до всех членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде аналитических справок. Информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. Итоги контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел доводятся до педагогов на заседании педагогического совета. Качество дошкольного образования отслеживается в процессе педагогической диагностики и мониторинга. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды. На сайте функционирует раздел «Новости». В 2022 году педагоги и воспитанники приняли активное участие в конкурсах разного уровня: Всероссийские конкурсы: - Всероссийская акция #БумБатл» - «Экология дело каждого» - «9 Мая – День великой Победы» - «Эколята – друзья и защитники природы» - «Мир фантастических животных - «Моя Россия» Региональные конкурсы: - Конкурс клубов молодых семей - IV Областной чемпионат «BabySkills» - «Лествица: ступеньки к красоте души» - «Пасхальный Епархальный фестиваль народного творчества» - «ЭкоЭнергия» - «Через нее спасется мир» - «Знает ПДД семья – значит знаю их и я» - «Внедрение бережливых технологий в систему образования Нижегородской области» Районные конкурсы: - «Воспитатель года России – 2022» - Конкурс фоторабот «Человек трудом славен» - XV Нижегородский спортивный фестиваль «Малышиада» - Фестиваль «Рождественская звезда», «Светлая Пасха», «Новогодняя мастерская», «Игрушка-великан» - «Засветись» - «За безопасность на дороге всей семьёй» - Конкурс видеороликов «Здоровье в порядке спасибо зарядке» - Фестиваль патриотической песни «Муза опалённая войной» В ДОУ с 2018 года функционирует детско-родительский клуб «Школа дошкольных наук». Работа клуба заключается в повышении компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в привлечении родителей к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения. В 2022 году детско-родительский клуб «Школа дошкольных наук» (руководитель Комарова Н.А.) приняли участие в областном конкурсе клубов молодых семей Нижегородской области. Созданная система работы дошкольного образовательного учреждения направлена на создание оптимальных условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ и позволяет максимально удовлетворить потребности и запросы родителей в получении детьми качественного образования. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022 г. Показатели Единица измерения Количество человек 73 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 73 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 13 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет человек 60 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 73 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 22,9 человек 10 с высшим образованием 8 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 8 средним профессиональным образованием 2 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 1 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 2(%) с высшей 0 (0%) первой 2 (%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 2 (%) больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: 0 (0 %) человек (процент) до 30 лет 3(%) от 55 лет 0 (0%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или человек (процент) 8 (80%) профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 4 (40%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/ человек 1/8 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 584 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 244 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что МДОУ «Детский сад №3 «Умка» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.