Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Умка» 606950, Нижегородская область, р.п. Тоншаево, ул. Чкалова, дом13; тел 83151 2-11-70 Материально-техническое обеспечение программы В МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» созданы материально-технические условия, обеспечивающие: 1) возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП ДО; 2) выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21: к условиям деятельность; • размещения организаций, осуществляющих образовательную • оборудованию и содержанию территории; • помещениям, их оборудованию и содержанию; • естественному и искусственному освещению помещений; • отоплению и вентиляции; • водоснабжению и канализации; • организации питания; • медицинскому обеспечению; • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность; • организации режима дня; • организации физического воспитания; • личной гигиене персонала; 3) выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности; 4) выполнение требований по охране здоровья обучающихся и охране труда работников МДОУ «Детский сад № 3 «Умка»; 5) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов к объектам инфраструктуры МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» При создании материально-технических условий для детей с ОВЗ учитываются особенности их физического и психического развития. МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» оснащен полным набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией. МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности: 1) помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно–исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей; 2) оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Федеральной программы; 3) мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты; 4) административные помещения, методический кабинет; 5) помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог); 6) помещения, обеспечивающие охрану и укрепление психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет; физического и 7) оформленная территория и оборудованные участки для прогулки воспитанников. В зависимости от возможностей МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» создает условия для материально-технического оснащения дополнительных помещений: детских библиотек и видеотек, компьютерно-игровых комплексов, дизайн-студий и театральных студий, мастерских, мультстудий и кванториумов, игротек, зимних садов, аудиовизуальных и компьютерных комплексов, экологических троп на территории МДОУ «Детский сад № 3 «Умка», музеев, тренажерных залов, фито-баров, саун и соляных пещер и других, позволяющих расширить образовательное пространство. МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» использует обновляемые образовательные ресурсы, в том числе расходные материалы, подписки на актуализацию периодических и электронных ресурсов, методическую литературу, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в том числе информационнотелекоммуникационной сети Интернет. Инфраструктурный лист МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» составляется по результатам мониторинга ее материально-технической базы: анализа образовательных потребностей обучающихся, кадрового потенциала, реализуемой ООП ДО и других составляющих (с использованием данных цифрового сервиса по эксплуатации инфраструктуры) в целях обновления содержания и повышения качества дошкольного образования. Модель образовательного пространства ДОУ Кабинет заведующего Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: • создание благоприятного психологического климата для работников ДОУ и родителей; • повышение профессиональной компетенции педагогов; • просветительская работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей; • координация образовательной деятельности, планирование, анализ Методический кабинет Кабинет педагогапсихолога Кабинет учителялогопеда Музыкальный зал • повышение профессиональной компетенции педагогов; • программно - методическое обеспечение образовательной деятельности; • координация, планирование и анализ, осуществление внутренней оценки качества образования; • проведение семинаров, педагогических советов, тренингов, заседаний, осуществление консалтинговой поддержки педагогов; Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность с детьми, консультативная работа с педагогами и родителями: • коррекционная и развивающая работа с детьми; • развитие эмоционально – волевой сферы ребёнка, формирование положительных личностных качеств, развитие психических процессов, деятельности и поведения детей. Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность с детьми в рамках работы логопедического пункта, консультативная работа с педагогами и родителями: развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения. Утренняя гимнастика, праздники, досуги, образовательная деятельность, индивидуальная работа, кружковая работа: художественно-эстетическое развитие детей, развитие их музыкальных способностей, эмоционально – волевой сферы. Утренняя гимнастика, образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, Физкультурный зал развитие способности к восприятию и передачи движений. осуществление комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающего пространства жизнедеятельности детей в ДОУ: Физкультурная утренняя гимнастика, образовательная деятельность (на свежем воздухе), площадка на спортивные праздники, самостоятельная двигательная активность детей: территории футбольные ворота; оборудование для игры в баскетбол и волейбол; гимнастический комплекс. Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ Медицинский кабинет пищеблок; электрощитовая; кастелянная; прачечная; подсобные помещения. Осмотр детей, консультации медсестры, врачей, оказание первой помощи детям и сотрудникам: профилактическая, оздоровительная работа с детьми, просветительская работа с родителями и работниками ДОО. Групповые помещения Осуществление образовательной деятельности, совместная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, физкультурно-оздоровительная работа. Уголки для решения образовательных и развивающих задач: • уголки познания • уголки творчества • игровой уголок • книжный уголок • физкультурный уголок • уголок для отдыха и уединения и др. Индивидуальные беседы с родителями, размещение наглядной информации для родителей, ознакомление родителей и детей с Групповая приемная результатами детской деятельности: • выставка (детского рисунка, детского творчества, и т. д.); комната • уголок для родителей; • методические рекомендации по вопросам воспитания. Коридоры и лестничные пролеты Участки ДОУ Выставки детских работ, знакомство с родным поселком, государственной символикой, фоторепортажи с мероприятий ДОО: • патриотическое воспитание детей и родителей; • эстетическое воспитание детей и родителей; • экологическое воспитание детей и родителей; • педагогическое просвещение родителей. Прогулки, игровая деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, досуги, праздники, обучение детей безопасному поведению на улице, мини-огород, метеоплощадка, самостоятельная двигательная активность детей: • развитие познавательной, трудовой деятельности, • физическое развитие и оздоровление детей; • обучение безопасной жизнедеятельности, экологическое воспитание. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания № Направления Автор, название, место издания, издательство, год издания развития и учебной литературы, вид и характеристика иных образования информационных ресурсов детей (образовательная область) 1 Социально – Социализация, развитие общения, нравственное коммуникативное воспитание развитие Методические пособия: Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Курочкина И.Н. Этикет для дошкольников. «Просвящение»2007 год. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. Москва. ТЦ Сфера, 2004 Шорыгина Т.А. Моя семья. ТЦ Сфера, 2012 Белоусова Р.Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания «С чистым сердцем» Наглядно-дидактические пособия: Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года». «Права ребенка» «Наши чувства и эмоции» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Методические пособия: Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3-7 лет. Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Мишка и его друзья Беседы по картинкам с детьми раннего возраста. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Мишка играет Беседы с детьми раннего возраста. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Мишкин праздник Беседы с детьми раннего возраста. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Мишка одевается Беседы с детьми раннего возраста. Формирование основ безопасности Методические пособия: Лыкова И.А. Несет меня лиса Беседы с детьми раннего возраста о безопасности по сюжетам сказок. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет). Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Райхардт Г. «Стихийные бедствия» Наглядно-дидактические пособия: Белая К.Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО: Младшая группа. Белая К.Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО: Средняя группа. Белая К.Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО: Старшая группа. Белая К.Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО: Подготовительная группа. Белая К.Ю. Основы безопасности (комплект карточек) 3-4 лет Белая К.Ю. Основы безопасности (комплект карточек) 4-5 лет Белая К.Ю. Основы безопасности (комплект карточек) 5-6 лет Белая К.Ю. Основы безопасности (комплект карточек) 6-7 лет 2 Безопасность на дороге. Сложные ситуации (комплект карточек) ТЦ Сфера Лыкова И.А., Шипунова В.А. Социальная безопасность (беседы по картинкам) Лыкова И.А., Шипунова В.А. Опасные явления в природе (беседы по картинкам) Лыкова И.А., Шипунова В.А. Пожарная безопасность (беседы по картинкам) Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения, ТЦ Сфера, 2009 Познавательное Развитие познавательно-исследовательской деятельности развитие Методические пособия: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). Крашенниников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет). Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет). Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет). Костюченко М.П. Исследовательская деятельность на прогулках. Для детей 5-7 лет Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Мозайка-Синтез, 2012. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познавательное развитие детей второго года жизни. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познавательное развитие детей третьего года жизни. Наглядно-дидактические пособия: Серия «Играем по сказке»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Методические пособия: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года). Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет). Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет). Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная группа (6-7 лет). Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. Аркти, 2007 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. УЦ Перспектива, 2008 Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. ТЦ Сфера,2005 Дыбина О.В. Что было до… ТЦ Сфера, 2010 Алешина Н.В. Ознакомление с окружающей действительностью (средняя группа), ЦГЛ,2005 Ефанова З.А. Познание предметного мира (вторая младшая группа), Волгоград, 2011 Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. ТЦ Сфера, 2011 Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1, ТЦ Сфера, 2014 Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2, ТЦ Сфера, 2014 Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной Войны, ТЦ Сфера, 2011. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира в раннем детстве. Кривенко Е.Е. Развивающие игры малышей с предметами. Наглядно-дидактические пособия: Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высота в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьная принадлежность». Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте»; «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». Формирование элементарных математических представлений Методические пособия: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года). Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет). Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 года). Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6-7 года). Касаткина Е.И. Дидактические игры для детей раннего возраста Рабочие тетради: Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Младшая группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Средняя группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Старшая группа. Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Подготовительная группа. Наглядно-дидактические пособия: Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма». Ознакомление с миром природы Методические пособия: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (6-7 лет). Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду (старшая и подготовительная группы) ТЦ Сфера, 2015 Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду (младшая и средняя группы) ТЦ Сфера, 2015 Кобзева Т.Г., Холодова И.А. Организация деятельности детей на прогулке (средняя группа), Учитель, 2012 Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. Организация деятельности детей на прогулке (вторая младшая группа), Учитель, 2015 Кобзева Т.Г., Александрова Г.С. Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа), Учитель, 2016 Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе, ТЦ Сфера, 2010 Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе, ТЦ Сфера, 2008 Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников, Учитель,2008 Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима», Скрипторий, 2005 Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода», Скрипторий, 2005 Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы», Скрипторий, 2005 Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животный мир жарких стран», Скрипторий, 2005 Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу, Просвкщение,2002 Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? Гном и Д, 2005 Шорыгина Т.А. Ягоды. Какие они? Гном и Д, 2006 Шорыгина Т.А. Грибы. Какие они? Гном и Д, 2006 Шорыгина Т.А. кустарники. Какие они? Гном и Д, 2006 Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? Гном и Д, 2005 Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? Гном и Д, 2006 Николаева С.Н. Экологическое воспитание детей от рождения до двух лет. Николаева С.Н. Экологическое воспитание детей. Третий год жизни Наглядно-дидактические пособия: Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». Серия «Мир в картинках» «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные и домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки – друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах». 3 Физическое развитие Физическая культура Методические пособия: Борисова М.М. малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года). Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет). Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа (6-7 лет). Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э.Я. Степаненкова. Борисова Е.Н. Система организации физкультурнооздоровительной работы с дошкольниками. Панорама,2009 Голубева Л.Г., Прилепина И. А. Закаливание дошкольника. Просвещение, 2007 Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Учитель, 2012 Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ. 2012 Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду 2-я младшая группа. «Скрипторий 2003», 2009 Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Мозайкасинтез, 2008 Реутский С.В. Физическое развитие ребенка. «Речь», 2009 Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. Владос, 2000 Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. Аркти, 2002 Подольская Е.И. Оздоровительная гимнастика. Вторая младшая группа. Учитель, 2012 Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. ТЦ Сфера, 2009 Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет Алабьева Е.А. Нескучная гимнастика. ТЦ Сфера, 2014 Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок» Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. Развивающая тетрадь с наклейками к парциальной программе «Веселый рюкзачок» Волошина Л.Н., Серых Л.В. Физическое развитие детей второго года жизни. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Физическое развитие детей третьего года жизни. Наглядно-дидактические пособия: Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах». Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта». 4 Игровая деятельность Методические пособия: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года). Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет). Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5-6 лет). Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа (6-7 лет). Речевое развитие Методические пособия: Ушакова О.С. Речевое развитие детей второго года жизни. Ушакова О.С. Речевое развитие детей третьего года жизни. Ушакова О.С., Лыкова И.А. Кисонька-Мурысонька Потешки и беседы по картинкам с детьми раннего возраста. Ушакова О.С., Лыкова И.А. Курочка-Рябушечка Потешки и беседы по картинкам с детьми раннего возраста. Ушакова О.С., Лыкова И.А. Сорока-Белобока Потешки и беседы по картинкам с детьми раннего возраста. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (34 года). Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет). Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (56 лет). Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа (6-7 лет). Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Жукова Р.А. Развитие речи. Вторая младшая группа. Часть1. Корифей Жукова Р.А. Развитие речи. Вторая младшая группа. Часть2. Корифей Бочкарева О.И. Обогащение и активизация словарного запаса. Младшая группа. Корифей, 2009 Кыласова Л.Е. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Учитель, 2016 Кыласова Л.Е. Дидактический материал по развитию речи с детьми 6-7 лет. Учитель, 2012 О. Жукова. Большая книга по развитию речи А.Н. Андрюшина. Говорим правильно. Развитие речи. Проверяем готовность к школе Т.Ю. Бардышева. Говорим правильно. Речевые и пальчиковые игры. Рассказываем стихи руками. С.В. Батяева. Говорим правильно. Альбом по развитию речи для будущих первоклассников В.С. Володина. Говорим правильно. Альбом по развитию речи Т.А. Воробьёва, О.И. Крупенчук. Уроки логопеда. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика Л.А. Комарова. Альбом дошкольника. Автоматизация звука ЖЛьСЦЧЩЗРь в игровых упражнениях О.П. Саморокова, Т.Н. Кругликова. Сонорные звуки Л,Ль,Р,Рь нарываем и различаем О.А. Новиковская. Домашний логопед Н.С. Жукова. Я говорю правильно 5 Художественноэстетическое развитие Е. Косинова. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями. И. Скворцова. Логопедические игры Н.С. Жукова. Букварь Т.И. Беляева. Альбом по подготовке к школе. Математика С.А. Лаптева. Альбом по подготовке к школе. Письмо И.С. Артюхова. Альбом по подготовке к школе. Чтение Нищева Н.В. Мой букварь Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников Нищева Н.В. Тетрадь по обучению грамоте №1 Нищева Н.В. Тетрадь по обучению грамоте №2 Нищева Н.В. Тетрадь по обучению грамоте №3 Нищева Н.В. Играйка. Грамотейка Нищева Н.В. Играйка. Различайка Нищева Н.В. Играйка. Читайка О. Новиковская. Альбом по развитию речи в рассказах и веселых картинках для дошкольников Т.А. Воробьёва, Т.В. Гузенко. Уроки логопеда. 50 уроков для подготовки руки к письму Е.М. Косинова. Предшкольная подготовка. Лексическая тетрадь №1,2,3 Е.М. Косинова. Предшкольная подготовка. Грамматическая тетрадь №1,2,3,4 Наглядно-дидактические пособия: Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Одинмного»; «Словообразование»; «Ударение». Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет. Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. Гербова В.В. Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок». Плакаты: «Алфавит» Методические пособия: Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. Корчаловская Н.В., Колтакова Е.Б. Первые шаги в мир искусства. Интегрированные занятия Второй год жизни. Корчаловская Н.В., Колтакова Е.Б. Первые шаги в мир искусства. Интегрированные занятия Третий год жизни. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Здравствуй, Мишка! Книга для занятий с детьми раннего возраста. 1 – 3 лет Лыкова И.А. Цветные клубочки. Книга для занятий с детьми раннего возраста. 1 – 3 лет Лыкова И.А. Где мои карандаши. Истории в картинках для рисования. 1- 3 года. Лыкова И.А. Вот моя рыбка. Самая простая аппликация. 1 – 3 года. Лыкова И.А. Вот моя птичка. Самая простая аппликация. 1 – 3 года. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 лет). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательнообразовательной работе детского сада. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет). Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет). Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Хрестоматии: Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 года. Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 года. Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 года. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. ТЦ Сфера, 2005 Гаврилова В.В., Артемьева Л.А. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Учитель, 2011 Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Мозайка -Синтез, 2015 Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Мозайка -Синтез, 2015 Коваленко З.Д. Аппликация семенами. Для раюоты с детьми 3-7 лет. Мозайка_Синтез, 2014 (4 шт) Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Мозайка -Синтез, 2015 Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Мозайка -Синтез, 2015 Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Мозайка-Синтез, 2011 Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Мозайка Синтез, 2014 Давыдова Г.Н. Давыдова подарки к праздникам. «Скрипторий 2003», 2011 Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки Планирование и репертуар музыкальных занятий Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день младшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 диска) Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день средняя группа Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 диска) Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день старшая группа Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 диска) Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день подготовительная группа Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 диска) Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день подготовительная группа Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением (2 диска) Пантелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду. Мозайка Синтез, 2014 Наглядно-дидактические пособия: Серия «Народное искусство-детям»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь – народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнамент. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнамент». Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах»; «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле». Серия «Искусство-детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнамент»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».