СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом
МДОУ Детский сад № 3 «Умка»
Протокол от 24 марта 2025 г. № 3
УТВЕРЖДЕН
Заведующий МДОУ Детский сад № 3 «Умка»
__________________ Е.Б. Сухарева
28 марта 2025 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 42155F1AFC5239A76984F66EA69ABE44
Владелец: Сухарева Елена Борисовна
Действителен: с 19.10.2024 до 12.01.2026
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3 «Умка»
за 2024 год
1
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Умка»
(МДОУ Детский сад № 3 «Умка»)
Руководитель
Сухарева Елена Борисовна
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
606950, Нижегородская область, рабочий поселок
Тоншаево, улица Чкалова, дом 13
8(83151) 2-11-70
Ds3_tns@mail.52gov.ru
Тоншаевский муниципальный район
2015 год
№ 1086 от 02 ноября 2015 года
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Умка»
(далее – Детский сад) построено по типовому проекту. Проектная наполняемость 79 мест. Общая
площадь здания 1295,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса 828,0 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательной программы дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» работает по графику пятидневной рабочей недели с 7.30
до 18.00 часов.
Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МДОУ «Детский сад №3 «Умка» организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), федеральной образовательной программой дошкольного
образования (далее – ФОП ДО), локальными нормативными актами детского сада. Содержание
образования определяют:
1. Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №3 «Умка»;
Образовательная программа дошкольного образования разработана с учетом ФГОС
дошкольного образования и ФОП ДО, особенностей образовательного учреждения, региона,
образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне
дошкольного образования.
2
Вариативная часть Программы предполагает углубленную работу в физическом,
социально – коммуникативном развитии обучающихся и предусматривает включение
обучающихся в процесс ознакомления с региональными особенностями Нижегородской
области, учитывает природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона.
Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательного
процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям
педагогического коллектива и социальному запросу родителей (законных представителей).
Работа по реализации вариативной части Программы строится на основе парциальных
программ:
• Парциальной программы рекреационного туризма для детей старшего дошкольного
возраста «Весёлый рюкзачок», авторы А.А.Чеменева, А.Ф.Мельникова, В.С.Волкова;
• Парциальной программы духовно-нравственного воспитания «С чистым сердцем»
авторы Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина.
2.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский
сад №3 «Умка» для обучающихся с (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
Адаптированная образовательная программа МДОУ «Детский сад №3 «Умка»
разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО).
3.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной
направленности «Ансамбль ложкарей «Сударушка».
Использование данных программ и технологий позволило нам увеличить количество
воспитанников подготовленных к обучению в школе.
В 2024 году детский сад посещали 63 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Функционировали 4 возрастные группы:
2 группы общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной
направленности.
Наблюдается повышение численности контингента воспитанников (с открытием
группы раннего возраста) при этом выполняются показатели, характеризующие объем
муниципальной услуги согласно муниципального задания на 2024 год.
Воспитательная работа
Для построения стратегии воспитательной работы, был проведен анализ состава семей
воспитанников
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей/детей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
52/60
95%
Неполная с матерью
2/2
3,5%
Неполная с отцом
1/1
1,5%
Семьи, родители
участники СВО
4/6
7%
3
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
9
16%
Два ребенка
24
44%
Три ребенка и более
22
40%
Воспитательную работу с родителями строили с учетом показателей характеристик
семей, использовали формы и методы организации, с учетом их реальных возможностей.
Дополнительное образование
В 2024 году продолжили работу по дополнительному образованию детей 6-7 лет. В
течении всего года функционировал кружок «Ансамбль ложкарей «Сударушка». Кружок
посещали 26 детей.
Руководитель кружка Перевалова Лилия Романовна.
Источник
финансирования: средства бюджета. Опыт работы кружка представили на областной конкурс
«Сердце отдаю детям!». Перевалова Л.Р. провела мастер-класс на областном семинаре «Школа
родительского просвещения! в ГБУ ДО НЦ «Сфера».
В перспективе обеспечить разнообразие и доступность дополнительного образования
с учетом потребностей и возможностей детей разного возраста.
II.
Системы управления дошкольной организацией
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в
Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273, иными законодательными актами Российской
Федерации и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Структура управления
МДОУ «Детский сад №3 «Умка» отвечает современным требованиям, так как включает
административные и общественные органы. Строится управление на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни
человека. Представляющим органом всех участников образовательного процесса является
Наблюдательный совет.
Административно – управленческую работу детского сада обеспечивает:
- Заведующий ДОУ: Сухарева Е.Б., который назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским
садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
В состав органов самоуправления входят:
- Общее собрание МДОУ «Детский сад №3 «Умка»;
- Педагогический совет МДОУ «Детский сад №3 «Умка»;
- Наблюдательный совет МДОУ «Детский сад №3 «Умка»
В течение 2024 года были организованы и проведены:
1.
Педагогические советы:
- «О совершенствовании работы в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»;
4
- «Организация воспитательно-образовательного процесса на 2024– 2025 учебный год в
соответствии с ФОП»
- «Взаимодействие педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому
образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической
безопасности».
2. Общие собрания трудового коллектива:
- «Антитеррористическая и пожарная безопасность в ДОУ» протокол №1 от 28.02.2024
года;
- «Об оказании первой доврачебной помощи» протокол №2 от 03.06.2024 года;
- «Об охране жизни и здоровья воспитанников» протокол №3 от 18.09.2024 года;
3. Обновили
должностные
и производственные (по профессии) инструкции
педагогических и иных работников учреждения с учетом содержания соответствующих
профессиональных стандартов.
4. Уточнили перечень и основания выплат стимулирующего и компенсационного
характера.
5. Провели работу по распределению обязанностей.
Разработали локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность учреждения.
Совершенствовали трудовые договора с работниками.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и участников образовательных отношений.
Необходимо активизировать родителей (законных представителей) для участия в управлении
и планировании работы ДОУ, в работе коллегиальных органов (совета учреждения, совета
родителей и др.)
III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Специалисты ДОУ провели обследование воспитанников подготовительной группы (20
воспитанников) на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Мониторинг готовности детей к освоению чтения и письма, а также ряда предпосылок
учебной деятельности за 2024 год показал:
Показатели готовы
90% воспитанников
Условно готовы
10% воспитанников
Уровень развития детей в других дошкольных группах анализировали по итогам
педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
5
Педагогами ДОУ разработаны диагностические карты освоения образовательной
программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №3 «Умка» по каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ОП МДОУ «Детский сад №3 «Умка» на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
Уровень
ЗУН
ЗУН на
Точка роста
развития
сформированы
стадии
воспитанников
формирования
в
рамках
Кол-во %
Кол-во %
Кол-во %
целевых
ориентиров
Качество
освоения
образовательных
областей
40
63%
22
35%
1
2%
Итого
Кол-во
%
воспитанников в пределе
нормы
63
100%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в МДОУ «Детский сад №3 «Умка».
Ситуация развития детей в детском саду стабильна, соответствует возрастным нормам.
Развитие детей происходит на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной,
музыкальной, двигательной и пр.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
Воспитательная работа детского сада проводится в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы, которые входят в состав
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
В 2024 году в детский сад поступило 7 воспитанников из семей участников СВО. Работу
по их сопровождению организовали в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения от 11.08.2023 № АБ-3386/07. Для этого провели с детьми собеседование при
поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии
организовали мониторинг актуального психического состояния в период адаптации (первые две
недели). Дополнительно педагог-психолог раз в месяц проводила диагностику состояния
воспитанников. Психологический профиль детей не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания
6
благоприятного психологического климата в детском саду добавили в рабочую программу
воспитания профилактические и просветительские мероприятия.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 5 лет — до 10-15 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия по-прежнему является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Для решения образовательных задач педагоги использовали такие формы работы:
игровые ситуации
образовательные события
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
традиционные формы (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия)
проектная деятельность.
Наши воспитанники вступили в отряд волонтеров под названием «Добрые ладошки».
Торжественное мероприятие провели волонтеры отряда «Доброе сердце» Тоншаевской школы.
Ребята приняли с большим интересом атрибуты, подаренные волонтерами и дали клятву
верности делу. Дети принимали активное участие в акциях «Гвоздики на снегу», «Помощь
Курску», Блокадная ласточка и др.
В ДОУ созданы условия для получения образования воспитанниками с ОВЗ (с тяжелыми
нарушениями речи). В 2024 году обучались 7 воспитанников. С детьми работали учительлогопед и педагог-психолог. Обучение проходило по адаптированной программе,
разработанной с учетом особенностей развития детей. Занятия проходили в форме игровой
деятельности.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в детском саду реализовывались
мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий детского сада.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок занятий
познавательного цикла в формате бесед и дискуссий.
Созданная система работы дошкольного образовательного учреждения направлена на
создание оптимальных условий для реализации основной образовательной программы
7
дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ и позволяет
максимально удовлетворить потребности и запросы родителей в получении детьми
качественного образования.
V.
Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогическую деятельность в ДОО осуществляет квалифицированный,
компетентный, с творческим подходом к педагогической деятельности коллектив.
Укомплектованность штатами составила 90%. Имеется вакансия – 1 ст. воспитателя
Должность
старший воспитатель
воспитатель
педагог – психолог
учитель-логопед
музыкальный
руководитель
инструктор по
физической культуре
ИТОГО:
Кол-во
Образование
Квалификационная
педагогических
категория
работников
высшее
среднее
высшая первая СЗД
специальное
1
1
1
6
4
2
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-
-
-
-
10
8
2
2
2
4
Распределение педагогов по возрасту
Должность
старший воспитатель
воспитатель
педагог - психолог
учитель-логопед
музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической культуре
ИТОГО: 10
До 25
0
25-29
1
30-34
1
35-39
1
40-44
1
2
45-49
50-54
1
1
1
1
1
0
2
1
2
3
1
1
8
Распределение педагогов по стажу
Должность
Общий стаж работы
Численность
педагогических
работников,
всего: 10
до 3
лет
3-5
лет
0
2
Педагогический стаж работы
5-10 10-15 15-20 свыше
лет лет лет 20 лет
2
2
4
0
до 3 3-5
лет лет
2
0
5-10 10-15 15-20 свы
лет лет лет ше
20
лет
4
2
2
0
В течение учебного года педагоги повысили свою профессиональную
компетентность – прошли обучение на курсах повышения квалификации (в соответствии
с план-графиком курсовой подготовки):
№
п/п
1.
ФИО
Должность
Название курсов
Кол-во часов
Лушникова
Надежда
Александровна
Старший
воспитатель
Основы функциональной
грамотности детей дошкольного
возраста в контексте ФОП ДО
72
Особенности организации ранней
профессиональной ориентации в
ДОО в контексте ФОП ДО
72
72
2.
Воробьева Ольга
Николаевна
Воспитатель,
педагогпсихолог
Краеведение в формировании
личности дошкольника и его
социокультурной адаптации
3
Соловьева Ольга
Валентиновна
Воспитатель
Социальное партнерство ДОО и
семьи в условиях актуализации
ФГОС ДО и ФОП ДО
Кудрявцева
Екатерина
Александровна
Инструктор
по
физической
культуре
4
5
Современные особенности
организации и проведения занятий
по физической культуре в ДОО в
соответствии с требованиями ФГОС
ДО
Перевалова
Музыкальный
Реализация музыкального
Лилия Романовна руководитель образования и физического развития
72
108
36
9
дошкольников с учетом требований
ФОП ДО
Совершенствование
профессионального мастерства
музыкального руководителя ДОО в
новых условиях реализации ФГОС
108
На 31.12.2024г. проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям- 2
педагога. Получили первую квалификационную категорию -1 педагог.
С целью повышения эффективности образовательного процесса и совершенствования
профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов были запланированы и
проведены мероприятия:
Консультации для педагогов:
- «Формирование у детей привычки к ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих
технологий»;
- «Гендерное развитие на занятиях по физической культуре»;
- «Предпосылки формирования функциональной математической грамотности
дошкольников»;
Семинары-практикумы:
- «Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья»;
- Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и
семьи»;
В 2024 году педагогический коллектив Детского сада продолжил реализацию проекта
«Бережливые технологии».
В течении всего года были реализованы 2 проекта:
1.
«Оптимизация процесса уборки игрушек в группе после завершения игровой
деятельности»;
2.
«Оптимизация процесса хранения и размещения спортивного инвентаря в период
летней оздоровительной кампании».
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
- Во Всероссийском научно-практическом семинаре «#Семья_Дошколка_НИРО» Новые
идеи и современные технологии»;
- Во Всероссийской педагогической конференции «Дошкольное образование: современное
состояние, проблемы, перспективы».
- В вебинаре «Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный
процесс как ключевой компонент в решении основополагающих задач современной системы
образования»;
В онлайн-семинарах: «Реализация требований ФГОС дошкольного образования при
организации образовательного процесса», «Современные формы и методы взаимодействия
педагогов и родителей в условиях реализации федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)».
Свой опыт работы педагоги представили:
- Во Всероссийском сетевом издании «Дошкольник РФ»: «Организация методического
сопровождения педагогического процесса в ДОУ»;
10
- В научно-образовательном журнале «Вестник ДО»: «Формирование предпосылок
математической грамотности у детей дошкольного возраста», «Инновационные методы работы
старшего воспитателя с педагогами ДОУ»;
- В электронном периодическом издании «Педагогический мир» (PEDMIR.RU)
«Профессиональная компетентность педагогов дошкольных учреждений»;
- В электронном журнале образовательного центра «ПедагогиУМ» «Профессиональная
компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»;
- на Всероссийском педагогическом портале «Педагоги России» «Современные подходы
в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ»;
- Во Всероссийском сетевом издании «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21
века (ФОНД 21 века)»: «Архитектурный проект «Город-мечта», «Проект «Пожарная
безопасность», «Проект «Вода и ее свойства»;
- В электронном сборнике материалов VI Областной научно-практической конференции
по дошкольному образованию «Горизонты детства»: «Роль семьи в развитии интеллектуальных
способностей детей дошкольного возраста», «Партнерское взаимодействие с семьей как
средство воспитания личностных качеств ребенка дошкольного возраста»;
- В сетевом издании Образовательный портал «Российский педагог»: «Модернизация
развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой
грамотности дошкольников», «Современные практики сотрудничества с семьями воспитанников
по формированию основ финансовой грамотности».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе районных методических объединений:
- РМО старших воспитателей «Образовательная программа». Тема года: «Особенности
взаимодействия педагогического коллектива детского сада с семьями обучающихся в контексте
реализации ФОП ДО»;
- РМО воспитателей «Организация работы групп комбинированной направленности»;
- РМО воспитателей «Современные технологии образовательного процесса" Тема года:
"Использование нейропсихологических технологий в ДОО»;
- РМО воспитателей «Функциональная грамотность» Тема года: «Формирование
предпосылок математической грамотности дошкольников».
Педагоги знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений,
а также занимаются саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Педагогические работники зарегистрированы на интернет-порталах: www.maaam.ru,
www.prodlenka.org,
www.fgosonline.ru,
www.nsportal.ru,
www.zhurnalpedagog.ru,
https://solncesvet.ru/, http://doshkolnik.ru/, https://sdo-journal.ru/, vospdou.ru, vospitatel.online .
На данных сайтах педагоги представили методические разработки:
- «Конспект «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – моя
Россия (подготовительная группа)»;
- План-конспект Сюжетно-ролевая игра: "Путешествие на поезде" (разновозрастная группа
дошкольного возраста);
- Конспект «Азбука правил дорожного движения» (старшая группа), «Развитие
познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского
экспериментирования».
С января 2024 года ввели в штатное расписание 0,5 ст. инструктора по физической
культуре. Работу по данному направлению проводит Кудрявцева Е.А.
11
С сентября 2024 года функционирует кружок от Дома творчества «Путь к здоровью»
руководитель
Якунова Ирина Виниаминовна. Она проводит с детьми общеразвивающие
физические упражнения 2 раза в неделю. Хочется отметить, что все педагоги относятся к работе
очень ответственно, большая часть из них имеют потенциал к работе в инновационном режиме.
Проводимая в системе методическая работа способствует непрерывному развитию
педагогических кадров, повышению их профессиональной компетентности, развитию
творческого потенциала.
Однако, необходимо совершенствовать
работу по повышению квалификационных
категорий педагогов, их профессиональной компетентности в овладении и эффективном
использовании информационно - компьютерных технологий в образовательном процессе.
VI.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МДОУ «Детский сад №3 «Умка» библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада.
Методический кабинет представлен методической литературой по всем образовательным
областям образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях.
Информационное обеспечение Учреждения включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – ноутбуки и компьютеры, МФУ,
имеется интерактивная доска, 3 экрана и 3 мультимедийных проектора, 1 телевизор.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-видеоматериалами, графическими редакторами.
На сайте ДОО имеются ссылки на порталы информационных образовательных ресурсов.
В течение 2024 года фонд библиотечно-информационных ресурсов методического
кабинета пополнился:
- материалами Педагогических советов,
- материалами по аттестации педагогических работников (портфолио, компьютерные
презентации),
- материалами по вопросу сотрудничества ДОО с семьёй (консультации, памятки,
буклеты),
- фотоархивом по проведенным мероприятиям,
- видеозаписями детских проектов.
В методическом кабинете размещены методические материалы, картотеки, обеспечен
доступ педагогов к электронным образовательным ресурсам и поисковым системам.
Все педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:
групповые помещения — 4;
база
для
реализации
12
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
изолятор — 1;
На территории ДОО имеются:
- 4 прогулочных участка (озеленены и оснащены верандами; имеющееся оборудование
способствует удовлетворению потребностей детей в игре, движении, познании окружающего
мира, развитию физических качеств);
- физкультурная площадка (оснащена необходимым материалом для выполнения
физических упражнений и основных видов движений, а также обучению элементам спортивных
игр футбол, баскетбол, волейбол, теннис, пионербол и др.);
На территории ДОО имеются разнообразные зеленые насаждения, разбиты цветники,
огород, внутренний цветочный дворик.
В 2024 году для ДОУ приобрели:
-Компьтер в сборе -1шт.
-МФУ EPSOV L-3210-1in/
-Ковер напольный -1шт.
-Твердые накопители-4 шт.
-Стенды «Память поколений», «Наш край-Тоншаево».
Закуплены:
- дополнительные экземпляры Государственного флага Российской Федерации с целью
их размещения на здании
и территории детского сада во исполнение
части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно
приобрели и установили перед входом в здание мачту для флага, закрепили на боковых сторонах
фасада здания кронштейн для флага настенный.
- игры и игрушки в разные возрастные группы, музыкальные инструменты (деревянные
ложки, колокольчики).
Установили систему оповещения ГО и ЧС «LUIS+L-PU-M» с использованием
оповещателей охранно-пожарных речевых в количестве - 8 шт, предназначенную для трансляции
речевых сообщений и домофоны AT-I-М410С/Т для организации контроля доступа и
двухсторонней аудио и видео связи с посетителями посредством вызывной панели и
дистанционного управления доступом в помещении с помощью электрозамка.
Провели мероприятия по отработке действий сотрудников и воспитанников во время
пожара, ЧС, при угрозе террористического характера, с записями в журналах инструктажей,
составлением актов тренировочных эвакуаций.
Педагоги совместно с родителями создали в ДОУ мини-музей «Космонавтики» и музей
«Народные промыслы России», над которым продолжаем работать.
Для ознакомления воспитанников с правилами дорожного движения изготовили макет
«Безопасность дорожного движения».
13
В каждой возрастной группе создана своя ППРС, отвечающая потребностям детей и
программным требованиям.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 22.02.2022года. Внутренний контроль в ДОУ осуществлялся в виде плановых
или оперативных проверок и мониторинга, в соответствии с утверждённым годовым планом,
оперативным контролем на месяц, который доводился до всех членов педагогического
коллектива.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. 90 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня:
Всероссийские конкурсы:
- Педагогический конкурс «Педагогический опыт. Идеи. Инновации»;
- Педагогический конкурс «ФОНД 21 века» «Мой лучший проект»;
- Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Вместе мы большая сила,
вместе мы страна Россия»;
- Конкурс талантов «Яркий мир 2024»;
- «Современное образование: внедрение принципов бережливости в детском саду»;
- «Дошкольное наследие А.С. Пушкина»;
- «ПДД Безопасная дорога»
- «Виват Россия. Рисуя Родину»
Региональные конкурсы:
- Чемпионат «Старт-Профи»;
- Конкурс методических разработок, конкурс детских рисунков «Здравствуй, природа»;
- «Олимпиада Эколят»;
- Онлайн проект «Дела семейные»: «Мамам посвящается», «Семейный рецепт», «Папа
мой пример»;
- Фотоконкурс «Всей семьей»
Районные конкурсы:
- «Воспитатель года России – 2024»;
- Нижегородский спортивный фестиваль «Малышиада 2024»;
- «Рождественская звезда», «Светлая Пасха», «Новогодняя мастерская»;
- «По дорогам памяти…»;
- «За линией безопасности»;
- «Чем ярче, тем безопаснее»;
- «С почтением и заботой»;
- «Я изобретатель»;
- «Лайфхак от мамы»;
- «Пожарные и спасатели глазами детей».
В ДОУ функционирует детско-родительский клуб «Школа дошкольных наук». Работа
клуба заключается в повышении компетентности родителей в вопросах воспитания, развития,
сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в привлечении родителей к сотрудничеству с
14
коллективом дошкольного учреждения. Дети, педагоги и родители представляют здесь единое
сообщество, объединяющее взрослых и детей.
Основное направление работы - оказание педагогической помощи родителям
воспитанников, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, повышение
компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.
Провели много интересных, совместных мероприятий: «Кулинарное шоу», «Наши мамымастерицы», «Речь на кончиках пальцев», Символы Победы», «По дорогам сказок». В результате
совместной работы родителей и детского сада повышается педагогическая компетентность
родителей в вопросах детско-родительских отношений, появляется заинтересованность
родителей к активному участию в жизни ДОУ.
При проведении внутренней оценки качества образования изучали степень
удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды. На сайте функционирует раздел
«Новости».
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 г.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
63
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
63
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
15
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи
лет
человек
48
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
63
(100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
15
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
день
15,03
человек
10
с высшим образованием
8
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
8
средним профессиональным образованием
2
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
2
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
1(%)
с высшей
0 (0%)
первой
1 (%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
2 (%)
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
0 (0 %)
человек
(процент)
до 30 лет
2 (%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
8 (80%)
16
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
8(80%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/
человек
1/6
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
584
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
244
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МДОУ «Детский сад №3 «Умка» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
17