Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Умка» Принято: на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2023 г. Утверждено Заведующий МДОУ «Детский сад №3 «Умка __________ /Е.Б. Сухарева/ Приказ № 63-од от 29.08.2023 г. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 6AC0C1452B5F218E941E5079121055D0 Владелец: Сухарева Елена Борисовна Действителен: с 11.05.2023 до 03.08.2024 Положение о санитарно-эпидемиологическом режиме в МДОУ «Детский сад №3 «Умка» 1.Общие положения 1. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Умка» (далее – детский сад). Положение по организации и контролю санитарно-гигиенических требований разработано на основе актуальной нормативно-правовой базы Российской Федерации по соблюдению санитарного законодательства и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: -СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 (вступили в силу с 01.01.2021 года); -СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 №32(вступили в силу с 01.01.2021г). -СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». -СП3.1/2.43598-20от30.06.2020г «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (C0V1D-19) - Уставом МДОУ «Детский сад №3 «Умка». 2. Организация деятельности 1. Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля: -заведующий Объектами контроля являются: -здание и сооружения, участок детского сада; -помещения детского сада; -оборудование и инвентарь; -технологические процессы; -рабочие места по оказанию услуг; -сырье и продукты питания; -готовая продукция; -образовательная деятельность с воспитанниками; -оздоровительные мероприятия; -прогулки и режимные моменты; -персонал детского сада; -воспитанники ДОУ; -документация; -вода и питьевой режим; -мебель и белье; -дезинфицирующие и моющие средства; -воздушно-тепловой режим. 2. Контроль осуществляется с использованием следующих методов: -изучение документации; -обследование объекта; -наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах; -беседа с персоналом; -ревизия; -инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. 3. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим планомграфиком на учебный год. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего. 4. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в ДОУ, за санитарно-гигиеническим состоянием помещений в ДОУ. 5. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны в ходе изучения вопроса проверяющим. 6. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом заведующего. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены Педагогического совета, родительского комитета. Участие членов совета учреждения в работе комиссий является обязательным. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке, должны быть здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. 7. Основаниями для проведения внепланового контроля являются: -приказ по ДОУ; -обращение родителей (законных представителей) и сотрудников по поводу нарушения. 8. Перечень должностных лиц, на которых возложены функции осуществлению контроля Должность Раздел работ по осуществлению контроля Заведующий осуществление контроля за соблюдением санитарных правил, методов и методик контроля, за организацией профессиональной подготовки и аттестации должностных лиц и работников ДОУ. Заведующий осуществление контроля за: -наличием чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, -исправностью освещения, -систем теплоснабжения и водоснабжения, -вентиляции, канализации, -сантехнического оборудования, -электрооборудования -качеством и ассортиментом поступающих товаров Завхоз осуществление контроля за: - санитарно-гигиеническим состоянием складских и подсобных помещений для хранения продуктов питания, -условиями, соблюдением норм и сроков хранения продуктов, -качеством и ассортиментом поступающих продуктов Медицинская сестра осуществление контроля за: -здоровьем воспитанников, -обеспечением организации оздоровительных мероприятий, -соблюдением режима дня, -правильным проведением физкультурных занятий, -гимнастик, прогулок; -мероприятиями по профилактике травматизма и отравлений, по -организацией медицинских осмотров работников, -правильностью приготовления пищи, -питьевым режимом, -санитарным состоянием всех помещений и участка ДОУ, -утренним фильтром детей, -соблюдением норм выхода порций, -наличием сертификатов, санитарноэпидемиологических заключений, личных медицинских книжек. 9. Мероприятия по осуществлению контроля соблюдения санитарных правил, гигиенических и санитарных норм. Наименование мероприятий Кратность проведения Контроль проведения периодического флюорографического осмотра сотрудников При поступлении, в дальнейшем 1 раз в год Контроль проведения медицинских осмотров При поступлении, в дальнейшем 1 раз в год Контроль санитарно-технического и гигиенического содержания помещений Ежедневно Контроль за санитарно-эпидемиологическим режимом Ежедневно Контроль проведения дератизационных, дезинфекционных мероприятий Ежедневно Контроль санитарно-технического и гигиенического содержания прогулочных участков Ежедневно Контроль за питанием Ежедневно Обязанности заведующего по осуществлению контроля Заведующий ДОУ при выявлении нарушений санитарных правил на объекте контроля принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения. Заведующий ДОУ имеет право: *приостановить либо прекратить деятельность или работу отдельных объектов, эксплуатацию, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг; *прекратить использование в производстве сырья, материалов, не соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции безопасной (безвредной) для человека; *снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и предоставляющую опасность для человека и принять меры по применению (использованию) такой продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожению; *информировать службу Роспотребнадзора о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил; *принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством. Обязанности лиц, осуществляющих контроль Ответственные лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны своевременно осуществлять контроль и вести соответствующие журналы, закрепленные за каждым лицом, осуществляющим контроль; информировать заведующего ДОУ обо всех выявленных нарушениях, представляющих опасность для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ. Лица, осуществляющие контроль имеют право: Требовать от заведующего ДОУ своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля. Вносить предложения по улучшению условий труда сотрудников и организации образовательного процесса с воспитанниками ДОУ. Заслушивать и получать информацию заведующего по обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ, по улучшению условий выполнения санитарных норм и правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. Документация -Перечень мероприятий по контролю. -Карты контроля, справки о проведении контроля.