Положение о порядке текущего контроля обучающихся

Принят:
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 4 от 24.05.2023 г.

Утвержден:
Заведующим МДОУ
«Детский сад № 3 «Умка»
_____________ Е.Б. Сухарева
Приказ от 24.05.2023 г. № 52-од
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 6AC0C1452B5F218E941E5079121055D0
Владелец: Сухарева Елена Борисовна
Действителен: с 11.05.2023 до 03.08.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников МДОУ «Детский сад №3 «Умка»

2
Общие положения
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Умка» (далее – ОУ) в части
осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ
(далее - педагогическая диагностика).
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Уставом ОУ;
Образовательной программой дошкольного образования.
Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
При реализации образовательных программ ОУ проводится оценка индивидуального
развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками
(воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе
их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников.
Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии
с должностными обязанностями.
Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о
самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с
соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных».
Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются
участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные
представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ОУ, экспертные комиссии
при проведении процедур лицензирования, учредитель.
Форма проведения педагогической диагностики
Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ОУ, анализ
продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые
педагогом.
Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения

3
педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ОУ
образовательными программами.
Периодичность проведения педагогической диагностики:
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в
сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление
стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в
развитии.
Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:
социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты.
Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в
виде диагностических карт.
Педагогическая диагностика оценивается:
красный цвет - ребенок не может выполнить задание (ЗУН в точке роста)
желтый цвет - ребенок выполняет задание с помощью взрослого (наводящие вопросы)
(ЗУН сформированы частично);
зеленый цвет - ребенок выполняет задание самостоятельно, полностью освоил материал
(ЗУН сформированы).
Порядок проведения педагогической диагностики
Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
обучающегося в ОУ с 7.30 до 18.00 в группах общеразвивающей и комбинированной
направленности, исключая время, отведенное на сон.
Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
Педагогические работники не позднее 01 октября и 20 мая текущего учебного года
сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной форме
заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе (старшему
воспитателю).
Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе на основании
диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ,
определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными
показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися
Образовательных программ за учебный год.
После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в
новом учебном году по результатам педагогической диагностики.

4
Документация
Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития
обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются
по мере необходимости.
Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на
бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет.
Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем собрании
работников ОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
воспитанников.
Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в
установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».