Принят: на заседании Педагогического совета Протокол № 4 от 24.05.2023 г. Утвержден: Заведующим МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» _____________ Е.Б. Сухарева Приказ от 24.05.2023 г. № 52-од ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 6AC0C1452B5F218E941E5079121055D0 Владелец: Сухарева Елена Борисовна Действителен: с 11.05.2023 до 03.08.2024 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МДОУ «Детский сад №3 «Умка» 2 Общие положения Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Умка» (далее – ОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом ОУ; Образовательной программой дошкольного образования. Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. При реализации образовательных программ ОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой воспитанников. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. Форма проведения педагогической диагностики Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения 3 педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ОУ образовательными программами. Периодичность проведения педагогической диагностики: Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт. Педагогическая диагностика оценивается: красный цвет - ребенок не может выполнить задание (ЗУН в точке роста) желтый цвет - ребенок выполняет задание с помощью взрослого (наводящие вопросы) (ЗУН сформированы частично); зеленый цвет - ребенок выполняет задание самостоятельно, полностью освоил материал (ЗУН сформированы). Порядок проведения педагогической диагностики Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в ОУ с 7.30 до 18.00 в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, исключая время, отведенное на сон. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. Педагогические работники не позднее 01 октября и 20 мая текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной форме заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе (старшему воспитателю). Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ за учебный год. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 4 Документация Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет. Заключительные положения Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем собрании работников ОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.