Положение ВСОКО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Умка»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания педагогического
совета МДОУ «Детский сад № 3 «Умка»
от 22.02.2022 г. № 3

Заведующий МДОУ «Детский сад № 3 «Умка»

____________ / Е.Б. Сухарева /
Приказ от 22.02.2022 года № 19-од

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00A3D2C88BE0AB5F47F8FBBD02C8D79A96
Владелец: Сухарева Елена Борисовна
Действителен: с 22.02.2022 до 18.05.2023

Положение об организации внутренней системы
оценки качества образования (ВСОКО)
МДОУ «Детский сад № 3 «Умка»

р.п. Тоншаево, 2022 год

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 3» (далее –
детский сад):
•

определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-

оценочных процедур;
•

регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;

•

закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;

•

учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной

организации и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля
качества образования.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии:
•с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;
• приказом

Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• государственной

программой

РФ

«Развитие

образования»,

утвержденной

образовательной

организации,

постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
• Порядком

проведения

самообследования

в

утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
• приказом

Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей

деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
• приказом

Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей,

характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным
общеобразовательным

программам,

образовательным

программам

среднего

профессионального образования, основным программам профессионального обучения,
дополнительным общеобразовательным программам»;
• уставом детского

сада;

• локальными нормативными

актами детского сада.

1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных
гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования.

Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного
процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в
нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий – признак, на основании которого производится
оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого
является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных
актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным
ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
• анализ

результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;

• педагогический

мониторинг;

• психолого-педагогическая

диагностика;

• социологическое анкетирование (участников
• аналитические

образовательных отношений);

отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных

условиях для качественной реализации ОП ДО);
• наблюдение

организованной

образовательной

деятельности,

мероприятий,

организуемых педагогами ДОО.
1.5. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются
педагогическим советом детского сада, утверждаются приказом заведующего детского сада.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в детском саду
действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
• формирование

механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о

состоянии качества образования в детском саду;

• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в детском саду

для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества дошкольного образования;
• устранение

эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как

на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение детского сада информацией:
•о

качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в детском саду;

• качестве условий

в детском саду, обеспечивающих реализацию ООП ДО;

• качестве образовательных

результатов, достигнутых при реализации ООП ДО.

2.4. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:
• принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве

образования;
• принцип

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

• принцип

доступности информации о состоянии и качестве образования для участников

образовательных отношений;
• принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения

показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
• принцип

инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом

существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• принцип

взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними

взаимосвязей и взаимозависимостей;
• принцип

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки

качества образования в детском саду.
3. Организация ВСОКО
3.1. Обязанность по организации и функционированию ВСОКО в детском саду возлагается на
рабочую группу, состав которой утверждается приказом детского сада.
3.2. Рабочая группа по разработке и внедрению ВСОКО:
• формирует

блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в

детском саду, представляет их на утверждение заведующему детского сада и контролирует их
исполнение;
• обеспечивает

в соответствие с ООП ДО детского сада проведение мониторинговых,

социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;

• организует

сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии

качества образования на уровне детского сада;
• формирует

информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества

образования в детском саду;
• предлагает

проекты управленческих решений по повышению качества образования на

основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет детского сада:
• заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества

образования в детском саду;
• принимает

решения по повышению качества образования на основе анализа

результатов, полученных в процессе оценки качества.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1.
ФГОС ДО).
4.2. Направлениями ВСОКО являются:
• качество

условий реализации ООП ДО детского сада;

• качество

организации образовательной деятельности в детском саду;

• качество

результатов реализации ООП ДО детского сада.

4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП ДО детского сада включает в себя
оценку:
4.2.1.1. Развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для реализации программы
воспитания (приложение 1):
• насыщенность

предметно-пространственной среды,

• трансформируемость

пространства,

• полифункциональность игровых
• вариативность
• доступность

материалов,

предметно-пространственной среды,

предметно-пространственной среды,

• безопасность

предметно-пространственной среды.

4.2.1.2. Материально-технических условий (приложение 2):
• требования

к к материально-техническому обеспечению образовательных программ;

• требования

к средствам обучения и воспитания, используемыми в образовательной

деятельности, в соответствии с санитарными правилами и нормами;
• требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в соответствии

с санитарными правилами и нормами;

• требования

к контролю организации питания;

• требования

к организации медицинского обслуживания воспитанников;

• требования

к охране здания и территории;

• требования,

определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

• требования

к информационному обеспечению;

• требования

к доступной среде.

4.2.1.3. Кадровых условий (приложение 3):
• укомплектованность

педагогическими кадрами;

• уровень

образования педагогических кадров;

• уровень

квалификации педагогических кадров;

• дополнительное профессиональное образование педагогических
• компетентность

работников;

педагогических кадров;

• профессиональные достижения педагогических

кадров.

4.2.1.4. Психолого-педагогических условий (приложение 4):
• уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей, формирование и

поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
• использование

в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,

соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям;
• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,

ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную
ситуацию его развития;
• поддержка

педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к

другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
• поддержка

инициативы и самостоятельности детей в деятельности, специфических для

них видах деятельности;
• возможность

выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной

деятельности и общения;
• защита

детей от всех форм физического и психического насилия;

• поддержка

родителей (законных представителе й) в воспитании детей, охране и

укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
4.2.1.5. Финансовых условий (приложение 5):
• расходы
• расходы

материалов;

на оплату труда работников;
на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих

• расходы,

связанные

с

дополнительным

профессиональным

образованием

педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;
• контроль

информации о финансовом обеспечении, представленной на официальном

сайте детского сада;
• предоставление дополнительных

образовательных услуг, в том числе платных.

4.2.2. Система оценки качества организации образовательной деятельности включает в себя
оценку (приложение 6):
• ООП

ДО;

• АООП ДО;
• рабочей

программы воспитания;

• дополнительных
• качества

общеразвивающих программ;

осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе

организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов;
• качества

взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе по

вопросам воспитания, а также сотрудничества с социальными партнерами.
4.2.3. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает в
себя оценку:
• динамики

индивидуального развития детей при освоении ООП ДО, АООП, рабочих

программ воспитания, дополнительных общеразвивающих программ (приложение 7);
• динамики

состояния здоровья воспитанников;

• динамика уровня

адаптации детей к условиям детского сада;

• уровня

развития способностей и склонностей, интересов детей, их достижений;

• уровня

формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;

• удовлетворенности

родителей качеством образовательных результатов (приложение 8).

4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в детском
саду составляется план-график реализации мероприятий ВСОКО на учебный год, в котором
определяются направления, критерии и показатели оценки, сроки, периодичность, ответственные и
исполнители. План-график реализации мероприятий ВСОКО является составной частью планирования
деятельности детского сада на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
• сбор

информации на основе используемых методик;

• анализ

и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;

• рассмотрение полученных
• выявление

результатов на педагогическом совете детского сада;

влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих

решений по устранению отрицательных последствий;

• формулирование

основных стратегических направлений развития образовательного

процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные,
реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного
отчета детского сада о результатах самообследования деятельности.
5. Заключительные положения
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется
путем предоставления информации заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе
посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте детского сада.
5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду, несут
ответственность за достоверность излагаемых сведений, представляемых в отчетных документах
по итогам оценки.
5.3. Настоящее положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
5.4. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения на основе решения
педагогического совета.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и дополнений в ООП
ДО.

Приложение к Положению
о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО)
МДОУ «Детский сад № 3 «Умка»
ПЛАН-ГРАФИК
мероприятий ВСОКО
Объект ВСОКО

Показатель оценки

Методы и
средства оценки

Периодичность
сбора данных

Представление
данных
(периодичность,
сроки)

Лица,
которые
проводят
оценку
качества
образования

Ответственные
лица

Анализ программы,
экспертная оценка

1 раз в год –
август

1 раз в год –
август

Заведующий,
старший
воспитатель

Заведующий

Анализ программы,
экспертная оценка

1 раз в год –
август

1 раз в год –
август

Заведующий,
старший
воспитатель

Заведующий

1. Качество содержания образовательной деятельности
ООП ДО

АОП ДО

Соответствие
требованиям
федерального
законодательства,
ФГОС
Соответствие
требованиям
федерального
законодательства,
ФГОС

Рабочая
программа
воспитания

Анализ программы, экс 1 раз в год,
Соответствие
пертная оценка
август
требованиям
федерального
законодательства по
вопросам воспитания
обучающихся,
запросам родителей
(законных
представителей)

1 раз в год –
август

Заведующий,
старший
воспитатель

Заведующий

ДОП ДО

Соответствие
требованиям
федерального
законодательства в
части
допобразования,
запросам родителей

Образовательный Образовательный
процесс
процесс, который
организует педагог

Взаимодействие
участников
образовательных

Объект ВСОКО

Анализ программ,
экспертная оценка

1 раз в год –
август

1 раз в год –
август

Заведующий,
старший
воспитатель

Заведующий

Контроль, посещение
занятий и открытых
мероприятий,
наблюдение, анализ

Ежемесячно

4 раза в год

Заведующий,
старший
воспитатель

Заведующий

Самостоятельная
Наблюдение, анализ
детская деятельность детской деятельности

3 раза в год –
1 раз в год – май
сентябрь, январь,
май

Взаимодействие
сотрудников с
детьми

Ежемесячно

Показатель оценки

4 раза в год
Заведующий,
старший
воспитатель

Контроль, посещение
занятий и открытых

Методы и
средства
оценки

Периодичность
сбора данных

Заведующий,
старший
воспитатель

Представление
данных
(периодичность,
сроки)

Лица, которые
проводят
оценку
качества
образования

Заведующий,
старший
воспитатель

Заведующий,
старший
воспитатель

Ответственные
лица

отношений, в том
числе по
вопросам
воспитания, а
также с
социальными
партнерами

мероприятий,
наблюдение,
анализ
Взаимодействие с
родителями
воспитанников

Взаимодействие с
социальными
партнерами

Посещение
родительских
собраний,
совместных
мероприятий,
анализ
Анализ

По плану

По мере проведения
совместных
мероприятий

4 раза в год

1 раз в год

Заведующий,
старший
воспитатель

Заведующий,
старший
воспитатель

Заведующий

Заведующий

2. Качество условий, которые обеспечивают образовательную деятельность
Финансовые
условия

Расходы на оплату
труда работников

Расходы на средства
обучения и
воспитания,
соответствующие
материалы
Расходы на
дополнительное
профессиональное
образование
руководящих и
педагогических
работников по
профилю их
деятельности
Иные расходы на
обеспечение
реализации ООП ДО
Материальнотехн
ические условия

Соответствие
требованиям
санитарн ых правил и
норм к состоянию и
содержанию
территории, зданий и
помещений
Соответствие
правилам пожарной
безопасности

Соответствие
требованиям
к
средствам обучения
и воспитания в
зависимости от
возраста и
индивидуальных
особенностей

Сбор
информации

Ежеквартально

Ежеквартально

Сбор
информации

Ежеквартально

Ежеквартально

Заведующий,
бухгалтер,
экономист

Заведующий

Сбор
информации

Ежеквартально

Ежеквартально

Заведующий,
бухгалтер,
экономист

Заведующий

Сбор
информации

Ежеквартально

Ежеквартально

Контроль

Ежемесячно

1 раз в год либо
при выявлении
нарушений

Заведующий,
медсестра
Заведующий,
старший
воспитатель,
заместитель
заведующего по
АХР, медсестра

Контроль

Ежемесячно

4 раза в год либо
при выявлении
нарушений

Заведующий,
заместитель
Заведующий,
заведующего по
заместитель
заведующего по безопасности
безопасности,
старший
воспитатель,

Контроль,
анализ

Ежеквартально

4 раза в год

Заведующий,
старший
воспитатель

Заведующий,
бухгалтер,
экономист

Заведующий,
бухгалтер,
экономист

Заведующий

Заведующий

Заведующий,
старший
воспитатель

Объект ВСОКО

Периодичность
сбора данных

Представление
данных
(периодичность,
сроки)

Контроль,
Соответствие
анализ
требованиям к
материальнотехническому
обеспечению ООП ДО

Ежеквартально

4 раза в год

Заведующий ,
старший
воспитатель

Заведующий

Уважительное
Контроль
отношение педагога к
человеческому
достоинству детей,
формирование и
поддержка их
положительной
самооценки,
уверенности в
собственных
возможностях и
способностях;
использование
в
образовательной
деятельности форм и
методов работы с
детьми,
соответствующих их
возрастным
и
индивидуальным
особенностям;
<...>

По плану

1 раз в год – май.
По окончании
контроля; при
необходимости
повторного
контроля –
после его
окончания

Заведующий,
старший
воспитатель

Заведующий

Психологопедагогические
условия для детей с
ОВЗ

Контроль

По плану

Заведующий,
старший
воспитатель

Заведующий,
старший
воспитатель

Укомплектованность
педагогическими
кадрами

Анализ

1 раз в год – май

Уровень образования
педагогических
кадров

Анализ

Ежемесячно

1 раз в год – май

Уровень
квалификации
педагогических
кадров

Анализ

Ежемесячно

1 раз в год – май

Показатель оценки

Методы
и
средства
оценки

Лица, которые
проводят
оценку
качества
образования

Ответственные
лица

развития детей

Психологопедагогическ ие
условия

Кадровые условия

Дополнительное
профессиональное
образование
педагогических
работников

1 раз в год – май.
По окончании
контроля; при
необходимости
повторного
контроля – после
его окончания
1 раз в год – май

Заведующий
Заведующий,
старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Заведующий,
старший
воспитатель
Заведующий

Заведующий,
старший
воспитатель
Анализ

Ежемесячно

1 раз в год – май

Старший
воспитатель

Заведующий,
старший
воспитатель

Компетентность
педагогических
кадров

Профессиональные
достижения
педагогических
кадров
РППС, в том числе
для реализации
программы
воспитания

Самоанализ,
контроль

По плану

Заведующий
Заведующий,
старший
воспитатель

Сбор
информации, ан Ежемесячно
ализ

Соответствие РППС
Контроль
дошкольных групп
всем требованиям
организации среды по
ФГОС ДО:
насыщенность;
трансформируемост
ь пространства;

1 раз в год – май

1 раз в год – май

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

Заведующий

По плану

1 раз в год – май

Заведующий,
старший
воспитатель,

Заведующий,
старший
воспитатель

Наблюдение,
педагогический
мониторинг
индивидуально
го развития
детей 2–8 лет,
сравнительный
анализ

2 раза в год –
сентябрь, май

По окончании
мониторинга.
Сравнительный
анализ
1 раз в год – май

Старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты

Заведующий,
старший
воспитатель

Анкетирование

1 раз в год – май

По окончании
анкетирования

Старший
воспитатель,
воспитатели

Заведующий,
старший
воспитатель

полифункционально
сть игровых
материалов;
вариативность;
доступность;
безопасность
3. Качество результатов образовательной деятельности

Освоение детьми
содержания ООП,
АООП, рабочих
программ
воспитания,
дополнительных
общеразвивающих
программ

Удовлетворенность
родителей
качеством
образовательных
результатов

Качество (динамика)
освоения детьми
содержания каждой из
программ с учетом
рабочей программы
воспитания

Уровень
удовлетворенности
родителей (законных
представителей)
обучающихся
качеством
образовательных
результатов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».