Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Умка» (МДОУ «Детский сад №3 «Умка») Принята на педагогическом совете от 22.02.2022 г. № 19-од Утверждена Заведующим МДОУ «Детский сад №3 «Умка» ___________ Е.Б. Сухарева Приказ от 22.02.2022 г. № 19-од ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00A3D2C88BE0AB5F47F8FBBD02C8D79A96 Владелец: Сухарева Елена Борисовна Действителен: с 22.02.2022 до 18.05.2023 ПРОГРАММА организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Умка», р.п. Тоншаево 1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 2 3 4 4.1 4.2 4.3 5 5.1 5.2 5.3 6 6.1 6.2 6.3 7 7.1 7.2 7.3 8 8.1 8.2 8.3 9 9.1 9.2 ВВЕДЕНИЕ Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО в МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» Принципы организации ВСОКО в МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОО Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДО Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования Процедура оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды Основные критерии оценки организации развивающей предметнопространственной среды Технология организации процедуры оценки организации развивающей предметно-пространственной среды Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДОО Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДОО Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации ООП ДОО Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДО Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ООП ДО Основные критерии оценки материально-технического обеспечения ООП ДО Технология организации процедуры оценки материально-технического обеспечения ООП ДО Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДО Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ООП ДО Оценка качества образовательной деятельности Показатели качества образовательной деятельности Основные критерии оценки качества образовательной деятельности 4 5 6 6 7 7 7 10 11 11 11 12 12 12 12 13 13 13 13 14 14 14 14 14 14 14 15 2 Технология организации процедуры оценки качества образовательной деятельности 10 Вариативные показатели внутренней оценки качества образования 11 Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования Приложения Приложение 1 Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Приложение 2 Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования Приложение 3 Листы оценки качества развивающей предметнопространственной среды Приложение 4 Оценка кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Приложение 5 Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Приложение 6 Оценка финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО). Приложение 7 Анкеты для выявления удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг Приложение 8 Анкета для педагогов ДОО Приложение 9 Листы оценки качества образовательной деятельности образовательной организации 9.3 15 15 15 17 3 Введение Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»). Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ273 «Об образовании в Российской Федерации»). Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. В процессе реализации процедуры оценки качества образования, эксперт оперирует следующими понятиями: - измерение – оценка уровня образовательных достижений, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам; - критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта; - мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям воспитанников; - экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. Целевая направленность ВСОКО: · систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата; · максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования. 4 Источники, используемые для оценки качества образования: • образовательная статистика; • мониторинговые исследования; • социологические опросы; • отчеты работников ДОУ; • посещение образовательных мероприятий Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования: • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ; • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; • предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; • прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ. 1. Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО в дошкольной образовательной организации • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» • Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» • ФГОС дошкольного образования. • Устав ОО • ООП ДО 5 2. Принципы организации ВСОКО в МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ; • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; • предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; • прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ. • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования; • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями; • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; • соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ. 3. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ФГОС ДО определяет требования к структуре образовательной программы и ее объему. Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО: • наличие основной части и части, формируемой участниками образовательных отношений; • структурные компоненты ООП ДО; • учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента; • учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы. Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО: • наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования, • наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе (да/нет); • соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента (да/нет); • целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей (да/нет); • целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии 6 со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (да/нет); • целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений (да/нет). 4. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОО 4.1. Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДО Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей: • характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями воспитанников; • наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе организации различных видов детской деятельности; • наличие возможностей для развития игровой деятельности; • наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного образования 4.2. Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования Характер взаимодействия работников Учреждения с воспитанниками оценивается на основе наблюдений организации образовательной деятельности. Фиксируются результаты наблюдений на предмет их степени проявления. В качестве критериев оценки взаимодействия работников с воспитанниками являются следующие проявления: • педагогические работники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе • педагогические работники способствуют установлению доверительных отношений с воспитанниками • все работники Учреждения чутко реагируют на инициативу воспитанников в общении • взаимодействуя с воспитанниками, все работники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности • работники уделяют специальное внимание воспитанникам с особыми потребностями • педагогические работники используют позитивные способы коррекции поведения воспитанников • педагогические работники планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым воспитанником и с группой на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого воспитанника • воспитанники постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности. Оценка психолого-педагогических условий с позиции наличия возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе организации различных видов детской деятельности предусматривает дифференциацию критериев оценки по видовому разнообразию. 7 В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности являются: • педагоги создают условия для развития у воспитанников представлений о физических свойствах окружающего мира • педагоги создают условия для развития у воспитанников географических представлений • педагоги создают условия для развития у воспитанников представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.) • педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности воспитанников в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.) • педагоги способствуют развитию у воспитанников интереса к культуре народов мира, приобщают детей к культуре их Родины, знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной деятельности являются: • педагоги создают условия для развития у воспитанников интереса к конструированию • педагоги учат воспитанников планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям • педагоги знакомят воспитанников с разными видами конструкторов • педагоги поощряют творческую активность воспитанников в конструктивной деятельности • педагоги поощряют сотрудничество воспитанников при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.). В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности являются: • педагоги создают условия для развития у воспитанников интереса к математике • педагоги в соответствии с возрастными возможностями воспитанников создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку, и т.п.). • педагоги развивают у воспитанников представления о количестве и числе • педагоги знакомят воспитанников с различными средствами и способами измерения • педагоги создают условия для развития у воспитанников элементарных геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать). 8 • педагоги развивают у воспитанников пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.). • педагоги создают условия для развития у воспитанников представлений о времени и способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и календарю). • педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе • педагоги обеспечивают условия для развития у воспитанников интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе • педагоги обеспечивают условия для развития у воспитанников экологического сознания, создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.). В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности являются: • педагоги приобщают воспитанников к театральной культуре • педагоги создают условия для развития способностей воспитанников в театрализованной деятельности • педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации воспитанников в театрализованной деятельности • педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности воспитанников (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.). • педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и пр.). • педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации речевой и коммуникативной деятельности являются: • сотрудники создают условия для развития у воспитанников речевого общения со взрослыми и сверстниками • педагоги способствуют обогащению речи воспитанников • педагоги поощряют речевое творчество воспитанников • сотрудники создают условия для развития у воспитанников правильной речи • педагоги создают условия для развития речевого мышления воспитанников 9 • педагоги создают условия для развития у воспитанников планирующей и регулирующей функции речи • педагоги создают условия для подготовки воспитанников к чтению и письму В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации социально-ориентированной деятельности являются: • сотрудники создают условия для развития у воспитанников положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства • сотрудники создают условия для формирования у воспитанников положительного отношения к другим людям • сотрудники создают условия для развития у воспитанников инициативности, самостоятельности, ответственности • взрослые создают условия для развития сотрудничества между воспитанниками • педагоги приобщают воспитанников к нравственным ценностям • взрослые способствуют формированию у воспитанников положительного отношения к труду • взрослые создают предпосылки для развития у воспитанников гражданского самосознания • педагоги создают условия для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации физического развития являются: • педагоги способствуют становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни • педагоги создают условия для различных видов двигательной активности воспитанников • в ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности воспитанников педагоги реализуют индивидуальный подход • педагоги создают условия для творческого самовыражения воспитанников в процессе физической активности • проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости воспитанников (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, самомассаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.). 4.3. Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает: • наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ со стороны педагогических работников • фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением степени проявления наблюдаемых явлений (балльная оценка) (Приложение 2) 10 • наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных отношений. 5. Процедура оценки качества организации развивающей предметнопространственной среды в ДОУ 5.1. Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей: • насыщенность предметно-пространственной среды • трансформируемость пространства • полифункциональность игровых материалов • вариативность предметно-пространственной среды • доступность предметно-пространственной среды • безопасность предметно-пространственной среды 5.2. Основные критерии оценки организации развивающей предметнопространственной среды • Основными критериями оценки развивающей предметно-пространственной среды реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются: • организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы • развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует возрасту воспитанников • в ДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов • предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития воспитанников • предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития воспитанников (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.) • предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для развития игровой деятельности воспитанников • предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для познавательного развития воспитанников (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности) • предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для художественноэстетического развития воспитанников (помещения ДОУ и участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей) 11 • предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей • предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является полифункциональной • предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является вариативной • в ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.) • предметно-пространственная среда ДОУ и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности. 5.3. Технология организации процедуры оценки организации развивающей предметно-пространственной среды Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает: • наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ со стороны педагогических работников • мониторинг качества организации развивающей предметно-пространственной среды (с фиксацией изменений в баллах) (Приложение 3) 6. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДОО 6.1. Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДОО Процедура оценки кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей: • квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала • должностной состав реализации ООП ДО • количественный состав реализации ООП ДО • компетенции педагогических работников. 6.2. Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО Основными критериями оценки кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации являются: • соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих; • соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих; • соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО • профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью • отсутствие вакансий; 12 • способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников • способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и инициативы воспитанников • способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях • способность педагогических работников к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей • способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников. 6.3. Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации ООП ДОО Процедура оценки кадровых условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения включает: • мониторинг уровня квалификации педагогических работников • мониторинг уровня квалификации учебно-вспомогательного персонала • мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в процессе реализации задач ООП ДО Результаты внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДОО фиксируются в оценочных листах (Приложении 4). 7. Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДО 7.1. Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ООП ДО Процедура оценки материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей: • средства обучения и воспитания • учебно-методическое обеспечение ООП ДО • материально-техническое обеспечение ООП ДО • предметно-пространственная среда 7.2. Основные критерии оценки материально-технического обеспечения ООП ДО Основными критериями оценки материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации являются: • соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям развития воспитанников • обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами, оборудованием, специальным оснащением; • соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности • соответствие материально-технических условий требованиям СанПин • соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО 13 7.3. Технология организации процедуры оценки материально-технического обеспечения ООП ДО Процедура оценки материально-технических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения включает: • мониторинг средства обучения и воспитания детей • мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО • мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО Результаты внутренней оценки материально-технических условий реализации ООП ДОО фиксируются в оценочных листах (Приложении 5). 8. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО 8.1. Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей: • норматив обеспечения реализации ООП ДО • структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО • вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей. 8.2. Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДО • фактический объем расходов на реализацию ООП ДО • структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту • дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со спецификой контингента детей • объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО 8.3. Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ООП ДО • мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию ООП ДО • мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО Результаты внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДОО фиксируются в оценочных листах (Приложении 6). 9. Оценка качества образовательной деятельности 9.1. Показатели качества образовательной деятельности Процедура оценки качества образовательной деятельности ОУ, реализующих программы дошкольного образования осуществляется на основе следующих показателей: • оценка качества реализации программного обеспечения в ДОУ • оценка качества с позиции открытости и доступности информации об образовательной деятельности в организациях, реализующих программы дошкольного образования • оценка качества с позиции комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в организациях, реализующих программы дошкольного образования 14 • оценка качества с позиции проявления доброжелательности, вежливости и компетентности работников организаций, в которых реализуются программы дошкольного образования • оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организация, реализующих программы дошкольного образования. 9.2. Основные критерии оценки качества образовательной деятельности • доля проявления признака (процентное соотношение) • наличие/отсутствие факта, подтверждающего его проявление в процессе реализации образовательной деятельности в образовательной организации. 9.3. Технология организации процедуры оценки качества образовательной деятельности МБДОУ • мониторинг качества реализации образовательной деятельности в ОУ, реализующей программы дошкольного образования Результаты оценки качества образовательной деятельности ОУ, реализующей программы дошкольного образования фиксируются в оценочных листах (Приложении 9). 10. Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного образования (показатели качества дошкольного образования, отражающие целевые, содержательные и организационные компоненты ООП ДО). Например, качество образовательных результатов в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования может быть связано с запросами родителей (законных представителей): • личностные результаты (включая показатели социализации и адаптации); • здоровье воспитанников (динамика); • достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; • удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг (Приложение 7); • готовность воспитанников к школьному обучению. Показатели и критерии качества образовательных результатов не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 11. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества дошкольного образования в МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию, педагогический совет, мониторинговую группу. Администрация: • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в ДОУ и приложений к ним, утверждает приказом заведующей и контролирует их выполнение; 15 • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в ДОУ, участвует в этих мероприятиях; • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; • организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ; • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; • обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ по осуществлению контрольнооценочных процедур; • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационноаналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, отчет о самообследовании и т.д.); • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. Мониторинговая группа: • участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ; • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов; • содействуют проведению подготовки работников ДОУ по осуществлению контрольнооценочных процедур; • проводят экспертизу организации, содержания и результатов образования и формируют предложения по их совершенствованию; • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОУ. Педагогический совет: • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ДОУ; • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования в ДОУ; • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы дошкольного образования; • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в ДОУ; • принимает участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ; • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОУ. 16 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Приложение 2 Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования Приложение 3 Листы оценки качества развивающей предметно-пространственной среды Приложение 4 Оценка кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Приложение 5 Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Приложение 6 Оценка финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО). Приложение 7 Анкеты для выявления удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг Приложение 8 Анкета для педагогов ДОО Приложение 9 Листы оценки качества образовательной деятельности образовательной организации 17 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Дата обследования: сентябрь-октябрь г. Показатели оценки качества программного обеспечения дошкольного образования Критерии оценки соответствия Фактические данные ООП ДО требованиям ФГОС ДО наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования наличие ООП ДО, АОП ДО, ДОП ДО наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ наличие/отсутствие дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ) наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой структурные компоненты ООП участниками образовательных ДО отношений в целевом, содержательном и организационном разделе соответствие целевого, содержательного и учет возрастных и организационного компонента индивидуальных особенностей ООП ДО возрастным и детского контингента индивидуальным особенностям детского контингента учет спроса на образовательные услуги со стороны потребителей целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей 18 целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений Председатель мониторинговой группы ________________ Члены: ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования Дата обследования: Показатель /индикатор подтверждается 3 Показатель /индикатор скорее подтверждается 2 Показатель /индикатор скорее не подтверждается 1 Показатель /индикатор не подтверждается 0 № показателя Взаимодействия сотрудников с детьми Оценка психологопедагогическ их условий социальноличностного развития ребенка в процессе организации познавательн Показатели и индикаторы 3 2 1 0 сред нее примеча ния Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психологопедагогической диагностики развития каждого ребенка Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях 20 ой деятельности Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира Приобщают детей к культуре их Родины Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей Оценка Педагоги создают условия для психологоразвития у детей интереса к педагогическ конструированию их условий Педагоги учат детей планировать, социальноподбирать и соотносить детали, личностного создавать конструкции по развития собственному замыслу, заданным ребенка в условиям, картинкам, схемам, процессе чертежам, моделям. организации Педагоги знакомят детей с разными конструктивн видами конструкторов ой Педагоги поощряют творческую деятельности активность детей в конструктивной деятельности. Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек Оценка Педагоги создают условия для психологоразвития у детей интереса к педагогическ математике их условий Педагоги в соответствии с социальновозрастными возможностями личностного детей создают условия для развития развития умственных действий: выделения и ребенка в сравнения признаков различных процессе предметов и явлений, их свойств; организации сериации, классификации 21 познавательн оисследователь ской деятельности Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений Педагоги развивают у детей пространственные представления Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. Оценка Педагоги приобщают детей к психологотеатральной культуре педагогическ Педагоги создают условия для их условий развития способностей детей в социальнотеатрализованной деятельности личностного Педагоги создают условия для развития развития творческой активности и ребенка в самореализации детей в процессе театрализованной деятельности организации Педагоги реализуют индивидуальный театрализован подход в организации ной театрализованной деятельности детей деятельности Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе Оценка психологоСотрудники создают условия для педагогическ развития у детей речевого общения со их условий взрослыми и сверстниками социальноПедагоги способствуют обогащению личностного речи детей развития Педагоги поощряют речевое ребенка в творчество детей процессе Сотрудники создают условия для организации развития у детей правильной речи коммуникати Педагоги создают условия для вной и развития речевого мышления детей речевой Педагоги создают условия для деятельности развития у детей планирующей и регулирующей функции речи 22 Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму Педагоги создают условия для обучения детей второму языку Оценка Сотрудники создают условия для психологоразвития у детей положительного педагогическ самоощущения, уверенности в себе, их условий чувства собственного достоинства социальноСотрудники создают условия для личностного формирования у детей развития положительного отношения к другим ребенка в людям процессе Сотрудники создают условия для организации развития у детей инициативности, социальносамостоятельности, ответственности ориентирован Взрослые создают условия для ной развития сотрудничества между деятельности детьми Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей Председатель мониторинговой группы ______________________________________ Члены: ___________________________________ ______________________________________ ___________________________________ ______________________________________ 23 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Листы оценки качества развивающей предметно-пространственной среды Дата мониторинга: Показатель /индикатор подтверждается 3 Показатель /индикатор скорее подтверждается 2 Показатель /индикатор скорее не подтверждается 1 Показатель /индикатор не подтверждается 0 Показатели и индикаторы 3 2 1 0 Среднее Организация среды в ДОО обеспечивает реализацию основной образовательной программы Развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует возрасту воспитанников В ДОО обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей Предметно-пространственная среда в ДОО обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.) Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для познавательного развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей - книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, «живой уголок» и др.) 24 Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей (помещения ДОО и участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей) Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является полифункциональной Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является вариативной В ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.) Предметно-пространственная среда ДОО и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности Председатель мониторинговой группы ______________________________________ Члены: ___________________________________ ______________________________________ ___________________________________ ______________________________________ 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Оценка кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Дата мониторинга – сентябрь Показатели оценки кадровых условий реализации ООП ДОО Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО Фактические данные доля педагогических работников, имеющих высшее образование доля педагогических работников, имеющих высшее образование уровень педагогической направленности (соответствие профиля образовани образования) я педагогиче доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование ских работников доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (соответствие профиля образования) соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих доля педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория доля педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических работников доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических работников соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям, установленным в Едином квалификационном квалифика справочнике должностей руководителей, специалистов и ция служащих учебновспомогате доля административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную льного персонала переподготовку по профилю осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей административнохозяйственных работников квалифика ция педагогиче ских работников 26 доля административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности административнохозяйственных работников соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью должностн в штате ДОУ предусмотрена должность музыкального ой состав руководителя реализации в штате ДОУ предусмотрена должность инструктора по ООП ДО физической культуре в штате ДОУ предусмотрена должность учителя-логопеда в штате ДОУ предусмотрена должность учителя-дефектолога в штате ДОУ предусмотрена должность педагога-психолога количестве нный состав отсутствие вакансий реализации ООП ДО - способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие детей - способность педагогических работников обеспечивать компетенц поддержку индивидуальности и инициативы детей - способность педагогических работников устанавливать правила ии педагогиче взаимодействия в разных ситуациях ских - способность педагогических работников к построению работников вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей - способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников. стабильнос доля педагогических работников в общей численности ть и педагогических работников, педагогический стаж работы которых динамично составляет до 5 лет сть доля педагогических работников в общей численности коллектива педагогических работников, педагогический стаж работы которых педагогиче составляет свыше 30 лет ских работников доля педагогических работников в общей численности , кадровый педагогических работников в возрасте до 30 лет потенциал Председатель мониторинговой группы ______________________________________ Члены: ___________________________________ ___________________________________ ______________________________________ ______________________________________ 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Дата: Показатели оценки материальнотехнических условий реализации ООП ДОО Критерии оценки материально-технических условий реализации ООП ДОО Фактические данные средства соответствие средств обучения и воспитания возрастным и обучения и индивидуальным особенностям развития детей воспитания детей учебнометодическое обеспечение ООП ДО обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами, оборудованием, специальным оснащением соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности соответствие материально-технических условий требованиям СанПин соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО в ДОУ предусмотрены условия (помещения) для организации дополнительных видов деятельности воспитанников в ДОУ предусмотрены условия для организации физкультурно-спортивной деятельности (наличие физкультурного зала) предметнов ДОУ предусмотрены условия для организации пространственная музыкальной деятельности (наличие музыкального зала) среда в ДОУ предусмотрены условия для организации физической активности и разнообразной игровой деятельности воспитанников на прогулке (наличие прогулочных площадок) в ДОУ предусмотрены условия для организации индивидуальной работы с воспитанниками в ДОУ предусмотрены условия для организации развития творческих способностей и интересов воспитанников материальнотехническое обеспечение ООП ДО Председатель мониторинговой группы ______________________________________ Члены: ___________________________________ ___________________________________ ______________________________________ ______________________________________ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Оценка финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Дата: Показатели оценки Критерии оценки финансовых условий финансовых условий реализации ООП ДОО реализации ООП ДОО Фактические данные норматив обеспечения фактический объем расходов на реализацию ООП реализации ООП ДО ДО структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО Подписи членов мониторинговой группы: ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Анкеты для выявления удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг Анкета № 1 для родителей воспитанников ДОО Уважаемые родители! Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОО улучшить свою работу. Заранее благодарим Вас за искренние ответы. Пожалуйста, отметьте Полностью Скорее Ваш выбор: согласен согласен 1. Скорее не согласен Полностью не Затрудняюсь согласен ответить Моему ребенку нравится ходить в детский сад Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы мой 2. ребенок хорошо развивался и был благополучен В детском саду учитывают 3. интересы и точку зрения моего ребенка Мой ребенок хорошо 4. ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду Я знаю, что мой ребенок в 5. безопасности в детском саду Меня устраивает 6. управление детским садом Меня устраивает 7. материально-техническое обеспечение детского сада Меня устраивает питание 8. в детском саду Меня устраивает подготовка к школе, 9. осуществляемая в детском саду Сотрудники детского сада 10. учитывают мнение родителей в своей работе □ Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста, отметьте) Возраст моего ребенка ………………………………………………………………………… Ваши ФИО: (по желанию) …………………………………………………………………… Дата: «______» __________________ 20______г. 30 Анкета № 2 для родителей воспитанников ДОО Уважаемые родители! Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты: выразить свое мнение о работе детского сада, воспитателях и занятиях, а также об отношении вашего ребенка к саду. Ваши ответы важны, чтобы сотрудники детского сада смогли улучшить свою работу. Вы можете подписать анкету, либо сдать ее анонимной. 1. Хороший детский сад должен(проранжируйте ответы: поставьте «1» возле самого значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по важности и т.д. до «8» - возле наименее важного ответа.Если не хватает важного ответа, запишите его на свободной строке): • подготовить моего ребенка к школе • научить ребенка слушаться взрослых • создать психологически комфортную обстановку для моего ребенка • научить ребенка навыкам самообслуживания • приучить ребенка к режиму дня • обеспечить безопасность моего ребенка • дать возможность моему ребенку играть • научить ребенка общаться со сверстниками • др._______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2. Как вы выбирали детский сад для своего ребенка?(отметьте все подходящие ответы.Если не подходят, впишите свой). • Не выбирали • Близко от дома • Хорошо оснащен • Хорошие педагоги • Хорошо кормят • Хорошо следят за детьми • __________________________________________________________________________ ___________ 3. Что Вам нравится в вашем детском саду? • __________________________________ • __________________________________ • __________________________________ 4. Что Вам не нравится в вашем детском саду? • __________________________________ • __________________________________ • __________________________________ 5. Когда вы приводите ребенка утром в детский сад, он чаще всего(отметьте один из вариантов, или впишите свой) 31 1) плачет (не хочет идти) 2) бежит к воспитателю 3) бежит к ребятам 4) бежит к игрушкам Другое _____________________________________________________________________________ 6. Воспитатель вашей группы (отметьте, «часто», « редко» или «никогда») • с удовольствием рассказывает вам о вашем ребенке и его успехах часто / редко / никогда • кричит на вашего ребенка часто / редко / никогда • выслушивает, когда ребенок что-то рассказывает всегда / иногда / никогда • выражает симпатию вашему ребенку (гладит по головке, улыбается) часто / редко / никогда 7. Как воспитатель в вашей группе наказывает детей за плохое поведение? ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8. Каких занятий с детьми в вашей группе детского сада недостаточно? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Когда вы приходите забирать своего ребенка из детского сада, вы обычно слышите: • голос воспитателя • голоса детей • тишину • другое____________________________________________________________________ 10. Как часто вы общаетесь с администрацией детского сада? • Раз в неделю • Раз в месяц • Раз в год • Никогда • По праздникам и на общих собраниях • По необходимости 11. Какие вопросы вы обсуждали при последних встречах с заведующей детским садом? ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ 12. Что ваш ребенок рассказывает о жизни в детском саду? • Занятия вашему ребенку: нравятся / не нравятся / не знаю 32 • Ваш ребенок общается и играет: со всеми ребятами в группе / с несколькими ребятами в группе / ни с кем не играет / не знаю • Занятия в саду для ребенка: очень трудные / очень легкие / поразному / не знаю • Вашему ребенку воспитательница: нравится / не нравится / не знаю • Еда в саду: вкусная / невкусная / не знаю 13. Дома вы с ребенком(проранжируйте по времени, которое у вас занимают перечисленные дела: поставьте «1» возле того занятия, на которое вы тратите больше всего времени, «2» - возле того, на которое также тратите много времени, но меньше, чем на «1» и т.д. до «6» возле того занятия, на которое совсем не тратите времени.Впишите недостающее): • занимаетесь (учите читать, считать и т.п.) • смотрите телевизор • гуляете • играете • читаете книжки • вместе занимаетесь домашним хозяйством (убираетесь, готовите и т.п.) • другое____________________________________________________________________ 14. В какие игры любит играть ваш ребенок дома? __________________________________________________________________________ □Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста, отметьте) Пожалуйста, укажите возраст своего ребенка __________________________ Сколько лет ваш ребенок ходит в этот детский сад?____________________________ Ваша фамилия: (по желанию) ………………………………………………………………………....... Дата: «______» __________________ 20____г. 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Анкета для педагогов ДОО Коллеги! Эта анкета нацелена на выяснение сильных сторон, а также проблем и трудностей в деятельности ДОО. Пожалуйста, внимательно читайте вопросы. В некоторых вопросах Вы можете выбрать ответ из предложенных. В других мы просим Вас сформулировать Ваше личное мнение. Пишите развернуто. Если не хватит места, можно дописать ответ на обратной стороне анкеты. Ваше мнение очень важно для нас. Спасибо! 1. Хороший детский сад должен(проранжируйте ответы: поставьте «1» возле самого значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по важности и т.д. до «8» - возле наименее важного ответа.Если не хватает важного ответа, запишите его на свободной строке): - подготовить детей к школе - научить детей слушаться взрослых - создать психологически комфортную обстановку для каждого ребенка - научить детей навыкам самообслуживания - приучить ребенка к режиму дня - обеспечить безопасность каждого ребенка - научить детей играть - научить детей общаться - др._________________________________________________________________________ 2. Что Вам нравится в вашем детском саду? • __________________________________ • __________________________________ • __________________________________ 3. Что Вы хотели бы изменить или улучшить в вашем детском саду? • __________________________________ • __________________________________ • __________________________________ 1. Какую примерную образовательную программу Вы используете в своей работе? __________________________________________________________ 5. Эта образовательная программа: (выберите 1 ответ) • Была вам «спущена» управлением образования • Определялась администрацией сада • Выбиралась совместно воспитателями и администрацией • Выбиралась Вами лично на основе собственных предпочтений 6. Напишите, что лично Вам больше всего нравится в этой программе: 1- _______________________________________________________________ 2________________________________________________________________ 3_________________________________________________________________ 7. Что Вы хотели бы изменить или улучшить в программе, по которой Вы занимаетесь с детьми? 1_________________________________________________________________ 2_________________________________________________________________ 3_________________________________________________________________ 34 8. Если бы это зависело только от Вас, Вы бы: (выберите из двух 1 ответ и впишите название программы, если Вы выбрали ответ 2) • продолжали работать по этой программе? • Перешли на программу __________________________________? 9.Когда утром приводят детей в детский сад, они чаще всего(отметьте «галочкой» один из вариантов, или впишите свой) Плачут ( не хотят идти) Бегут к Вам Бегут к ребятам Бегут к игрушкам Др. _____________________ 10. Сколько в вашей группе детей: (отметьте «галочкой» в нужной клетке) 0% 20% 40% 60% 80% 100% Послушных Умных Добрых 11. Когда Вы хвалите ребенка?____________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________ 12. Как Вы наказываете детей за плохое поведение? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 13. Как часто родители обращаются к Вам за информацией или советом по поводу своего ребенка?(отметьте «галочкой» один из вариантов) • Каждый день Раз в неделю • Раз в месяц Раз в год (никогда) 14. Как часто Вы обращаетесь к родителям за информацией или советом по поводу их ребенка?(отметьте «галочкой» один из вариантов) • Каждый день Раз в неделю • Раз в месяц Раз в год (никогда) 15. Как Вы считаете, должны ли родители принимать участие в подготовке праздников? Да / Нет 16. Должны ли родители материально помогать детскому саду? Да / Нет / только по собственному желанию 17. Должны ли родители участвовать в выборе образовательной программы или дополнительных занятий для детей Да / Нет 18. Должны ли родители помогать в уборке помещений или ремонте детского сада? Да / Нет/ только по собственному желанию 19. Должны ли родители присутствовать на занятиях или проводить отдельные занятия и игры для детей? Да / Нет /только по собственному желанию 35 20. Какие из перечисленных ниже задач Вы считаете главными для себя в работе воспитателя? (отметьте «галочкой» не более двух ответов или впишите свой) - подготовить детей к школе - научить детей слушаться взрослых - создать психологически комфортную обстановку для каждого ребенка - научить детей навыкам самообслуживания - приучить ребенка к режиму дня - обеспечить безопасность каждого ребенка - научить детей играть - научить детей общаться - др._________________________________________________________________________ Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о себе. · Вы работаете: воспитателем, освобожденным специалистом, методистом, администратором, психологом, др. ?_________________________________ · Сколько лет Вы работаете в системе дошкольного образования?________ · Сколько лет Вы работаете в этом детском саду?________________________ · Какое у Вас образование? ___________________________________________ · С детьми какого возраста Вы предпочитаете работать? __________________ Дата: «______» __________________ 20____г. 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Итоговая оценка качества образовательной деятельности учреждения № 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Показатели, критерии оценки качества образовательной деятельности Ед.измер. Оценка качества с позиции открытости и доступности информации об образовательной деятельности на сайте ДОУ представлены нормативно-правовые документы, локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте Да/нет образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации») на сайте ДОУ представлена информация о численности контингента, Да/нет режимах пребывания и формах получения дошкольного образования на сайте ДОУ представлена информация о наличии специальных условий Да/нет для организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ на сайте ДОУ представлена информация об уровне образования, уровне Да/нет квалификации, аттестации, курсовой подготовке педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования в соответствии с занимаемой должностью на сайте ДОУ представлена информация об уровне образования, уровне Да/нет квалификации, аттестации, курсовой подготовке учебновспомогательного персонала, принимающих участие в реализуемых программах дошкольного образования в соответствии с занимаемой должностью на сайте ДОУ предусмотрена функция (функции) получения информации Да/нет от получателей образовательных услуг (граждан), направленных на улучшение работы организаций (обратная связь) на сайте ДОУ представлены сведения о ходе рассмотрения обращений, Да/нет поступивших в организацию от получателей образовательных услуг Оценка качества с позиции комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность материально-техническое и информационное обеспечение организации соответствуют требованиям ФГОС ДО и реализуемым образовательным программам в ДОУ предусмотрены условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников дошкольного возраста в ДОУ предусмотрены условия для организации индивидуальной работы с воспитанниками дошкольного возраста в ДОУ предусмотрены условия для реализации программ дополнительного дошкольного образования в ДОУ предусмотрены условия для развития творческих способностей и интересов воспитанников дошкольного возраста Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет 37 в ДОУ предусмотрены условия для оказания психолого-педагогической, Да/нет медицинской и социальной помощи воспитанников дошкольного возраста в ДОУ предусмотрены условия для организации обучения и воспитания Да/нет 2.7 детей дошкольного возраста с ОВЗ Оценка качества с позиции проявления доброжелательности, вежливости и 3 компетентности работников организации доля получателей образовательных услуг, проявивших положительную 3.1. оценку в отношении доброжелательности и вежливости работников % организаций, реализующих программы дошкольного образования доля получателей образовательных услуг, проявивших удовлетворенность 3.2 компетентностью работников организаций, реализующих программы % дошкольного образования Оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной 4 деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организации доля родителей воспитанников, проявивших удовлетворенность 4.1. материально-технической обеспеченностью дошкольных % образовательных организаций доля родителей воспитанников, проявивших удовлетворенность 4.2 качеством предоставляемых образовательных услуг, реализуемых в дошкольных образовательных организациях доля родителей воспитанников, готовых дать положительные 4.3 рекомендации в отношении дошкольной образовательной организации % родственникам и знакомым Дней на 1 4.4 кол-во дней в году, пропущенных по болезни на одного воспитанника воспитанника 2.6 38