Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Принято Педагогическим советом МДОУ «Детский сад №3 «Умка» Протокол от 17.02.2022 года №3 Утверждено Заведующим МДОУ «Детский сад №3 «Умка ____________Е.Б. Сухарева Приказ от 22.02.2022 года № 19-од ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00A3D2C88BE0AB5F47F8FBBD02C8D79A96 Владелец: Сухарева Елена Борисовна Действителен: с 22.02.2022 до 18.05.2023 ПОЛОЖЕНИЕ о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Умка» I. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет требования по оформлению, заполнению (ведению) и хранению личных дел воспитанников МДОУ Детский сад № 3 «Умка» (далее — ДОУ) и определяет порядок действий в работников ДОУ, участвующих в работе с личными делами воспитанников. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности»; Правилами приема в МДОУ Детский сад № 3 «Умка» • • • • • • . 1.3. Личное дело воспитанника представляет собой индивидуальную папку (файл), в которой находятся документы или их копии. 1.4. Личное дело ведется на каждого воспитанника ДОУ с момента зачисления в ДОУ и до отчисления воспитанника из ДОУ в связи с прекращением отношений между ДОУ и родителями (законными представителями). II. Порядок формирования личного дела при зачислении воспитанника 2.1. Личное дело формируется при зачислении воспитанника в ДОУ работником, ответственным за ведение личных дел воспитанников, являющимся таковым в силу своих должностных обязанностей или приказа заведующего ДОУ. 2.2. В личное дело воспитанника включаются документы и их копии, необходимые для приема в ДОУ, в соответствии с пунктом 9 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236. 2.3. В личное дело воспитанника также включаются: • • • • • направление в ДОУ, выданное управлением образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального округа; согласие родителей (законных представителей) воспитанника на обработку их персональных данных и персональных данных воспитанника; согласие родителей (законных представителей) на обучение воспитанника по адаптированной образовательной программе дошкольного образования на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии — при наличии, для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника; иные документы, представленные родителями (законными представителями) воспитанника по собственной инициативе. Перечень таких документов вносится родителями (законными представителями) собственноручно в заявление о приеме в ДОУ. 2.4. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они на иностранном языке — то вместе с нотариально заверенным переводом. 2.5. При необходимости копии документов заверяются подписью заведующего и печатью ДОУ. III. Порядок ведения личных дел 3.1. Личные дела воспитанников ведутся работником, ответственным за ведение личных дел воспитанников. 3.2. Личное дело воспитанника должно иметь оформленный титульный лист с номером, соответствующим номеру в книге учета движения воспитанников (приложение 1) и внутреннюю опись документов (приложение 2). 3.3. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно, фиолетовой (синей) пастой. 3.4. Общие сведения о воспитаннике корректируются по мере изменения данных работником, ответственным за ведение личных дел воспитанников. В течение учебного года в личное дело воспитанника могут добавляются документы или их копии, которые связаны с пребыванием воспитанника в ДОУ. 3.5. Личные дела воспитанников каждой группы формируются в одну папку. В папку вкладывается список группы в алфавитном порядке с указанием номера личного дела. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке. IV. Порядок выдачи и хранения личных дел 4.1. Личное дело воспитанника выдается его родителям (законным представителям) в случае отчисления воспитанника в порядке перевода в другую организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527. 4.2. Личное дело воспитанника выдается в день обращения родителя (законного представителя) воспитанника, но не ранее издания приказа об отчислении воспитанника, работником, ответственным за ведение личных дел воспитанников, с описью содержащихся в личном деле документов. 4.3. Родитель (законный представитель) личной подписью в книге учета движения детей подтверждает получение личного дела воспитанника с описью содержащихся в нем документов. 4.4. При выдаче личного дела работник, ответственный за ведение личных дел воспитанников делает отметку о выдаче личного дела в книге учета движения детей и контролирует получение подписи родителя (законного представителя), подтверждающей получение личного дела с описью содержащихся в нем документов. 4.5. При отчислении воспитанника для получения образования в форме семейного образования личное дело не выдается, а передается на хранение в архив. 4.6 Личные дела воспитанников хранятся в кабинете заведующего ДОУ. 4.7. Личные дела воспитанников, оставшиеся после отчисления воспитанников на хранении в ДОУ, передаются в архив, где хранятся в течение трех лет со дня отчисления воспитанника из ДОУ. V. Порядок проверки личных дел 5.1. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заведующим ДОУ, который проверяет личные дела в августе—сентябре каждого года. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово. 5.2. Цели и объект контроля — правильность оформления личных дел воспитанников ДОУ. 5.3. По итогам проверки составляется справка с указанием замечаний при их наличии. Приложение 1 к Положению о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел воспитанников МДОУ Детский сад № 3 «Умка», утвержденному 22.02.2022 года Образец оформления титульного листа личного дела воспитанника Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Умка» ЛИЧНОЕ ДЕЛО № 13 Комаров Никита Алексеевич (Ф. И. О. ребенка) 13 февраля 2018 года рождения (дата рождения ребенка) Мать Комарова Ольга Леонидовна контактный телефон: 47-47-47 (Ф. И. О.) Отец Комаров Алексей Михайлович контактный телефон: 47-47-47 (Ф. И. О.) Дело начато: 25.08.2022 Приложение 2 к Положению о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел воспитанников МДОУ Детский сад № 3 «Умка», утвержденному 22.02.2022 Внутренняя опись личного дела № __262____ Тимофеева Полина Павловна– 25.06.2019 г.р. № Наименование документа п/п Дата включения документа в личное дело Количество листов в документе 1. Заявление о приеме на обучение 1 2. Согласие на обработку персональных данных 1 3. - 4. Согласие на обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования (при необходимости) Расписка о приеме документов 1 5. Копия свидетельства о рождении ребенка 1 6. Копия 7. документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка Для родителей (законных представителей) ребенка, являющихся иностранными гражданами (документы предоставляются на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык): 1 - - копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - копия документа(-ов), удостоверяющего(-их) личность ребенка и подтверждающего(-их) законность представления прав ребенка - копия документа, подтверждающего право 8. 9. 10. 11. 12. 13. заявителя на пребывание в Российской Федерации Копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или копия документа, содержащего сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка Копия документа, подтверждающего установление опеки (при необходимости) Копия документа (заключения) психологомедикопедагогической комиссии (при необходимости) Согласие на обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования (при приеме на обучение в группу компенсирующей направленности) Копия документа, подтверждающего статус ребенка с инвалидностью (при наличии) Копия документа, подтверждающего потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости) Итого Документов (цифрами и прописью) Количество листов внутренней описи (цифрами и прописью) «___»______________ 20__г. Заведующий _______________________ /____Е.Б. Сухарева_________/