Отчет о результатах самообследования за 2023 УМКА

СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом
МДОУ Детский сад № 3 «Умка»
Протокол от 26 марта 2024 г. № 3

УТВЕРЖДЕН
Заведующий МДОУ Детский сад № 3 «Умка»
__________________ Е.Б. Сухарева
28 марта 2024 г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 6AC0C1452B5F218E941E5079121055D0
Владелец: Сухарева Елена Борисовна
Действителен: с 11.05.2023 до 03.08.2024

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3 «Умка»
за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение «Детский сад № 3 «Умка»
образовательной организации
(МДОУ Детский сад № 3 «Умка»)
Руководитель

Сухарева Елена Борисовна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

606950, Нижегородская область, рабочий поселок
Тоншаево, улица Чкалова, дом 13
8(83151) 2-11-70
Ds3_tns@mail.52gov.ru
Тоншаевский муниципальный район
2015 год
№ 1086 от 02 ноября 2015 года

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Умка»
(далее – Детский сад) построено по типовому проекту. Проектная наполняемость 90 мест.
Общая площадь здания 1295,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 828,0 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательной программы дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
МДОУ «Детский сад № 3 «Умка» работает по графику пятидневной рабочей недели с
7.30 до 18.00 часов.
Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

I.

Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский
сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя
и учителя-логопеда. Результаты:
•

утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского
сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;

скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
• провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
•

В 2023 году детский сад посещали 76 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Функционировали 4 возрастные группы:
2 группы общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной
направленности:
•
Смешанная группа раннего возраста — 15 детей;
•
Смешанная группа дошкольного возраста — 20 детей;
•
Старшая группа — 19 детей;
•
Подготовительная группа — 22 ребенка.
Наблюдается повышение численности контингента воспитанников (с открытием
группы раннего возраста) при этом выполняются показатели, характеризующие объем
муниципальной услуги согласно муниципального задания на 2023 год.
Воспитательная работа
Для построения стратегии воспитательной работы, провели анализ состава семей
воспитанников
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей/детей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

63/69

94%

Неполная с матерью

4/6

6%

Неполная с отцом

1/1

1,5%

Оформлено опекунство

1/1

1,5%

Ребенок-инвалид

1/1

1,5%

Семьи, родители
участники СВО

4/7

6%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

16

24%

Два ребенка

26

39%

Три ребенка и более

25

37%

Воспитательная работа строится
с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.

Дополнительное образование
В 2023 году в ДОУ продолжали работу по реализации программы «Сударушка» по
дополнительному образованию детей 6-7 лет, художественно-эстетической направленности.
Кружок посещали 12 детей. Источник финансирования: средства бюджета.
II.
Системы управления дошкольной организацией
2.1.
Характеристика системы управления образовательным учреждением
Управление муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский
сад № 3 «Умка» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании», а так же следующими локальными документами:
▪
Договором между МДОУ «Детский сад №3 «Умка»» и родителями (законными
представителями)
▪
Трудовыми договорами между администрацией и работниками;
▪

Локальными актами;

▪

Штатным расписанием;

▪

Документами по делопроизводству Учреждения;

▪

Приказами заведующего МДОУ «Детский сад № 3 «Умка»;

▪

Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ;

▪

Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ;

▪

Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДО;
2.2.

Структура управления, включая коллегиальные органы управления

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в
Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273, иными законодательными актами Российской
Федерации и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Структура управления
МДОУ «Детский сад №3 «Умка» отвечает современным требованиям, так как включает
административные

и

общественные

органы.

Строится

управление

на

принципах

демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни
человека. Представляющим органом всех участников образовательного процесса является
Наблюдательный совет.
Административно – управленческую работу детского сада обеспечивает:
- Заведующий ДОУ: Сухарева Е.Б., который назначается на должность и освобождается
от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство
детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
В состав органов самоуправления входят:
- Общее собрание МДОУ «Детский сад №3 «Умка»;
- Педагогический совет МДОУ «Детский сад №3 «Умка»;
- Наблюдательный совет МДОУ «Детский сад №3 «Умка».
В течение 2023 года были организованы и проведены:
1.
Педагогические советы:
- «О создании условий в ДОО по организации работы ДОУ по художественно –
эстетическому развитию детей, а именно в изобразительной деятельности «Рисование»

- «Организация воспитательно-образовательного процесса на 2023– 2024 учебный год в
соответствии с ФОП»
- «Современные подходы к воспитанию патриотизма и основ гражданственности у детей
дошкольного возраста на основе ФОП ДО».
2. Общие собрания трудового коллектива:
- «Антитеррористическая безопасность в ДОУ»
- «О соблюдении трудовой дисциплины»
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
В ДОУ создана мобильная, целостная система управления, которая позволяет
включение каждого участника педагогического процесса в управление ДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализировали по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Педагогами ДОУ разработаны диагностические карты освоения образовательной
программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №3 «Умка» в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ОП МДОУ «Детский сад №3 «Умка» на конец 2023 года
выглядят следующим образом:
Уровень
развития
воспитанников
в рамках
целевых
ориентиров

Качество
освоения
образовательных
областей

ЗУН
сформированы

ЗУН на
стадии
формирования

Кол-во

Кол-во %

49

%

64%

25

33%

Точка роста

Кол-во %

2

3%

Итого

Кол-во

% воспитанников
в
пределе
нормы

76

100%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МДОУ «Детский сад №3
«Умка».
Специалисты ДОУ провели обследование воспитанников подготовительной группы (22
воспитанника) на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться

в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты мониторинга в отчётном учебном году были получены на основе
наблюдения педагогов за воспитанниками при проведении образовательной деятельности,
при организации совместной образовательной деятельности взрослых с детьми в режимные
моменты, в самостоятельной деятельности воспитанников.
Анализ результатов показал, что ситуация развития детей в детском саду стабильна,
соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной и пр.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной программы;
•
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 5 лет — до 10-15 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия по-прежнему является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Для решения образовательных задач педагоги использовали такие формы работы:
• проектную деятельность
• игровые ситуация,
• образовательные события
• проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных
областей
• традиционные формы (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия)
На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по адаптированной
образовательной программе, разработанной с учетом особенностей развития детей.
В ДОУ созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи). В 2023 году обучались 7 воспитанников.
Логопедический кабинет пополнили дидактическими пособиями:

- Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы.
Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»;
«Одинмного»; «Словообразование»; «Ударение»;
- Нищева Н.В. «Играйка. Грамотейка», «Играйка. Различайка», «Играйка. Читайка»;
- С.В. Коноваленко, В.В. Коноваленко Альбомы «Автоматизация свистящих звуков»,
«Автоматизация сонорных звуков «Р, Р», «Л, Л», «Автоматизация шипящих звуков»;
- Альбом по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет, 6-7
лет);
- Альбом для межполушарного развития с нейроупражнениями, альбом с
нейродорожками;
- Логопедические карточки «Запускаем речь»;
- Альбомы для развития лексико-грамматического строя речи;
Су-Джок терапия:
- Шарики и колечки Су-Джок ( 4)
- Альбом для игр, игры-дорожки с массажными шариками;
- Карточки для игры с колечками и шариками Су-Джок;
- Массажер Су-Джок «Лучшие упражнения для развития речи
Методическими материалами:
- Нищева Н.В. «Мой букварь»
- Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и
синтеза у старших дошкольников
- Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (5-6 лет, 6-7 лет);
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогическую деятельность в ДОО осуществляет квалифицированный,
компетентный, с творческим подходом к педагогической деятельности коллектив.
Укомплектованность штатами составила 100%.
Должность

Кол-во
Образование
Квалификационная
педагогических
категория
работников
высшее
среднее
высшая первая СЗД
специальное
1
1
6
3
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-

старший воспитатель
воспитатель
педагог – психолог
учитель-логопед
музыкальный
руководитель
ИТОГО:
9
Распределение педагогов по стажу:

Должность

Численность
педагогических
работников,
всего:

6

2

до 3
лет

Общий стаж работы
3-5 5-10 10-15 15-20 свыше
лет лет лет лет 20 лет

0

1

2

2

4

0

0

4

4

Педагогический стаж работы
до 3 3-5 5-10 10-15 15-20 свы
лет лет лет лет лет ше
20
лет
3
0
4
2
0
0

Распределение педагогов по возрасту:
Должность

Число полных лет по состоянию на 31 декабря 2023 года
Моложе 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64 65 и
25
более
1

старший
воспитатель
воспитатель
1
1
1
0
3
педагог
1
психолог
учитель-логопед
1
музыкальный
1
руководитель
ИТОГО:
1
1
2
1
4
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
В течение учебного года повысили свою профессиональную компетентность –
прошли обучение на курсах повышения квалификации (в соответствии с планграфиком курсовой подготовки) - 6 педагогов.
№
п/п
1.

2.

ФИО
Лушникова
Надежда
Александровна

Воробьева Ольга
Николаевна

Должность
Старший
воспитатель

Воспитатель,
педагогпсихолог

Название курсов

Кол-во часов

Менеджмент ДОО в контексте
внедрения и реализации ФОП ДО

72

Основные
направления
деятельности педагога в условиях
реализации рабочей программы
воспитания в контексте ФОП ДО

72

Методическая работа в ДОО в
условиях
реализации
ФОП
дошкольного образования
Основные направления деятельности
педагога в условиях реализации
рабочей программы воспитания в
контексте ФОП ДО
ООО "Результат"
Профессиональная переподготовка
Специальное
(дефектологическое)
образование:
Логопедия
Квалификация: "Педагог-логопед"

3.

Мирянгина Юлия
Сергеевна

Воспитатель

Организация
образовательной
деятельности ДОО в условиях
актуализации требований ФГОС ДО
в контексте ФОП ДО

72
72

552

72

4.

5

6

Лебедева
Екатерина
Александровна

Воспитатель

Соловьева Ольга
Валентиновна

Воспитатель

Тумаева
Людмила
Николаевна

Воспитатель

Основные направления деятельности
педагога в условиях реализации
рабочей программы воспитания в
контексте ФОП ДО
Здоровьесберегающие технологии в
учреждении
дошкольного
образования
Организация
образовательной
деятельности ДОО в условиях
актуализации требований ФГОС ДО
в контексте ФОП ДО
Основные направления деятельности
педагога в условиях реализации
рабочей программы воспитания в
контексте ФОП ДО

72

72 часа

72

72

На 31.12.2023г. проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям- 2
педагога. Получили первую квалификационную категорию -1 педагог.
С целью повышения эффективности образовательного процесса через применение
современных подходов к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
ДО, через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического
мастерства педагогов были запланированы и проведены мероприятия:
Консультации для педагогов:
- Консультация «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах
детского сада»;
- Консультация «Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития у
детей творческих способностей»
Семинары-практикумы:
- «Предметное рисование, как основа средств развития элементарных изобразительных
навыков дошкольников»;
- «Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей
дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности»;
- «Внедрение в практику работы ДОО ФОП ДО. Вектор развития, контрольные точки,
вопросы и ответы перед стартом».
В 2023 году педагогический коллектив Детского сада продолжил реализацию проекта
«Бережливые технологии».
В течении всего года были реализованы 2 проекта:
1.
«Оптимизация процесса подготовки воспитателей к проведению ООД по
обучению грамоте с использованием методических пособий»;
2.
«Оптимизация и визуализация системы хранения спортивной формы детей
старшего дошкольного возраста».
В 2023 году МДОУ «Детский сад №3 «Умка» прошло процедуру мониторинга качества
дошкольного образования (МКДО).
Мониторинг включал в себя несколько процедур оценивания:
• Самооценка педагогов
• Внутренняя оценка ОП ДО
• Внешняя оценка ОП ДО
• Внутренняя оценка по шкалам МКДО
• Внешняя оценка по шкалам МКДО
• Степень удовлетворенности и вовлеченности родителей (НОКО).

По результатам проведенного мониторинга, получили сертификат соответствия.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в:
- Онлайн-семинар «Внедрение ФОП ДО в образовательную практику»;
- Онлайн-семинар «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного
образовательного пространства»;
Онлайн-семинар «Формирование основ патриотизма и духовно-нравственных качеств
у детей дошкольного возраста с использованием ЦОР»
- Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО;
- Всероссийская педагогическая конференция «Внедрение и реализация федеральной
образовательной программы в практике работы дошкольных учреждений».
Обобщенный опыт работы педагогов в течение 2023 году был представлен:
- Образовательный центр «ПедагогиУМ» «Развитие пространственного мышления по
средствам формирования конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста»;
- Педагогический портал Fgosonline.ru «Развитие познавательной активности старших
дошкольников через поисково- исследовательскую деятельность»;
- Образовательное издание «Педпроспект.ру»: «Здоровьесберегающие технологии в
ДОУ»;
- Фонд 21 века Методическая разработка «Составление рассказа по картине «Зима»;
- Обобщение опыта в рамках РМО «Открытое мероприятие «Интеллектуальная игра
Что? Где? Когда?»;
- Обобщение опыта в рамках РМО «Игра – как средство подготовки к школе»;
- Обобщение опыта в рамках РМО «Способы профилактики эмоционального выгорания
педагога»
- Обобщение опыта в рамках РМО «Скетчбук «Правила ПДД»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе районных методических объединений:
РМО старших воспитателей «Программа воспитания. «Часть программы, формируемая
участниками образовательных отношений»;
РМО психологов и воспитателей «Эмоциональный интеллект»;
РМО воспитателей «Современные технологии образовательного процесса»;
РМО воспитателей «Качество образования» «Рабочая программа воспитателя в
контексте ФОП ДО»;
РМО воспитателей «Карты индивидуального развития детей»
Педагоги знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных
учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Педагогические работники зарегистрированы на интернет-порталах: www.maaam.ru,
www.prodlenka.org,
www.fgosonline.ru,
www.nsportal.ru,
www.zhurnalpedagog.ru,
https://solncesvet.ru/, http://doshkolnik.ru/, https://sdo-journal.ru/ .
На данных сайтах педагогами опубликованы статьи из опыта работы, методические
разработки:
- Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа – наш друг» (средняя
группа);
- План-конспект познавательно-исследовательской «Посуда» (старшая группа
комбинированной направленности)
- Конспект ОД «Виртуальная экскурсия «Путешествие в театр» (подготовительная
группа)

Проводимая в системе методическая работа способствует непрерывному развитию
педагогических кадров, повышению их профессиональной компетентности, развитию
творческого потенциала.
Однако, необходимо обратить особое внимание на вопрос повышения
профессиональной компетентности педагогов в овладении и эффективном использовании
информационно - компьютерных технологий в образовательном процессе (через разные
формы методической работы, самообразование, курсовую подготовку), а также оказать
методическую поддержку педагогам при создании собственных сайтов.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МДОУ «Детский сад №3 «Умка» библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки».
1

2

3

4

5

6

7

8

9

Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного
возраста «Ладушки
Праздник каждый день
(подготовительная группа)
Конспекты музыкальных занятий с
аудиоприложением (3 диска)
Праздник каждый день
(подготовительная группа)
Дополнительный материал к
конспектам музыкальных занятий с
аудиоприложением (2 диска)
Ясельки
Планирование и репертуар
музыкальных занятий с
аудиоприложением (2 диска)
Праздник каждый день (младшая
группа)
Конспекты музыкальных занятий с
аудиоприложением (2 диска)
Праздник каждый день (средняя
группа)
Конспекты музыкальных занятий с
аудиоприложением (2 диска)
Праздник каждый день (старшая
группа)
Конспекты музыкальных занятий с
аудиоприложением (3 диска)

И.Каплунова,
И.Новоскольцева

Парциальная программа духовнонравственного воспитания «С чистым
сердцем»
Парциальная программа
рекреационного туризма для детей

И.Каплунова,
И.Новоскольцева

г. Санкт
Петербург
Лансье, 2021
г. Санкт
Петербург
Композитор, 2021

И.Каплунова,
И.Новоскольцева

г. Санкт
Петербург
Композитор, 2021

И.Каплунова,
И.Новоскольцева

г. Санкт
Петербург, 2021

И.Каплунова,
И.Новоскольцева

г. Санкт
Петербург
Композитор, 2023

И.Каплунова,
И.Новоскольцева

г. Санкт
Петербург
Композитор, 2018

И.Каплунова,
И.Новоскольцева

г. Санкт
Петербург
Композитор, 2021

Р.Ю. Белоусова,
А.Н. Егорова,
Ю.С. Калинкина
А.А. Чеменева,
А.Ф. Мельникова
В.С. Волкова

Москва Русское
слово, 2021
Москва Русское
слово, 2019

10

11

12

13

14

15

16

17
18

19

20

21

старшего дошкольного возраста
«Веселый рюкзачок»
Первые открытия
Развивающая тетрадь к парциальной
программе рекреационного туризма для
детей старшего дошкольного возраста
«Веселый рюкзачок»
5-6 лет
Сценарии образовательной
деятельности
Веселый рюкзачок 5-6 лет
Сценарии образовательной
деятельности
Веселый рюкзачок 6-7 лет
Парциальная программа «Обучение
грамоте детей дошкольного возраста
+ 2 шт.

А.А. Чеменева,
А.Ф. Мельникова
В.С. Волкова

Москва Русское
слово, 2020

А.А. Чеменева,
А.Ф. Мельникова
В.С. Волкова
А.А. Чеменева,
А.Ф. Мельникова
В.С. Волкова
Н.В. Нищева

Москва Русское
слово, 2019

ФОП ДО +
Методические рекомендации по
реализации ФОП ДО
+2 шт ФОП ДО
Автоматизация свистящих звуков С, Сь, В.В. Коноваленко,
З, Зь, Ц у детей Дидактический
С.В. Коноваленко
материал для логопедов Альбом №1
Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж,
Ч, Щ у детей Дидактический материал
для логопедов Альбом №2
Автоматизация сонорных звуков Л, Ль
у детей Дидактический материал для
логопедов Альбом №3
Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у
детей Дидактический материал для
логопедов Альбом №4
Развитие фонематических процессов и
Н.В. Нищева
навыков звукового анализа и синтеза у
старших дошкольников 5-7 лет
Рабочая тетрадь
Тетрадь для детей с ОНР 5-6 лет
Тетрадь для детей с ОНР 6-7 лет
ФАОП ДО для ТНР
Сборник нормативных документов для
детского сада
Программа психолого-педагогических
Н.Ю. Куражева
занятий для дошкольников «Цветиксемицветик» 5-6 лет, 6-7 лет
Приключения будущих
Н.Ю. Куражева
первоклассников 6-7 лет
Развивающие задания для
дошкольников
Цветик-семицветик
Диагностический альбом «ЦветикН.Ю. Куражева
семицветик»
5-6 лет; 6-7 лет

Москва Русское
слово, 2022
г. Санкт
Петербург
Детство-пресс,
2023
Москва
ЦЕНТРМАГ, 2023

Санкт Петербург
Детство-пресс
2023
Детство-Пресс
2023
Детство-Пресс
2023
РЕЧЬ
Санкт ПетербургМосква, 2022
РЕЧЬ
Санкт ПетербургМосква, 2022
РЕЧЬ
Санкт ПетербургМосква, 2023

Методический кабинет представлен методической литературой по всем
образовательным областям образовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Информационное
обеспечение Учреждения включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – ноутбуки и компьютеры,
МФУ,
имеется интерактивная доска, 3 экрана и 3 мультимедийных проектора, 1 телевизор.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-видеоматериалами, графическими редакторами.
На сайте ДОО имеются ссылки на порталы информационных образовательных
ресурсов.
В течение 2023 года фонд библиотечно-информационных ресурсов методического
кабинета пополнился:
- материалами Педагогических советов,
- материалами по аттестации педагогических работников (портфолио, компьютерные
презентации),
- материалами по вопросу сотрудничества ДОО с семьёй (консультации, памятки,
буклеты),
- фотоархивом по проведенным мероприятиям,
- видеозаписями детских проектов.
В методическом кабинете размещены методические материалы, картотеки, обеспечен
доступ педагогов к электронным образовательным ресурсам и поисковым системам.
Все педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства.
VII. Оценка материально-технической базы
ДОУ владеет, пользует и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного
управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством
Российской Федерации. ДОУ несет ответственность перед собственником за сохранность и
эффективное использование закрепленного за ним имущества.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:
•
групповые помещения — 4;
•
кабинет заведующего — 1;
•
методический кабинет — 1;
•
музыкальный зал — 1;
•
физкультурный зал — 1;
•
пищеблок — 1;
•
прачечная — 1;
•
медицинский кабинет — 1;
•
изолятор — 1;
На территории ДОО имеются:

- 4 прогулочных участка (озеленены и оснащены верандами; имеющееся оборудование
способствует удовлетворению потребностей детей в игре, движении, познании окружающего
мира, развитию физических качеств);
- физкультурная площадка (оснащена необходимым материалом для выполнения
физических упражнений и основных видов движений, а также обучению элементам
спортивных игр футбол, баскетбол, волейбол, теннис, пионербол и др.);
На территории ДОО имеются разнообразные зеленые насаждения, разбиты цветники,
огород, внутренний цветочный дворик.
В 2023 году в ДОУ приобрели:
-пылесосы -2шт.
-ламинатор-1шт.
-фоторамки-10шт.
-воздуходуй -1шт.
-подушки -15шт.
- ковер- 1шт.
-скамейки-4шт.
-переносной мультимедийный экран -1шт.
Разработали Программу в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности на 2023-2025гг.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Развивающая предметно - пространственная среда групповых и специальных
помещений ДОО обеспечивает качественную реализацию ООП ДО и АОП ДО по всем
образовательным областям и направлена на поддержание и развитие детской активности,
самостоятельности и инициативы. В групповых комнатах детская мебель сертифицирована,
изготовлена из безопасных материалов, закреплена, секции отопления закрыты
ограничивающими доступ щитами. Каждая группа оснащена отдельными спальными
комнатами, буфетными, приемными, игровыми и туалетными комнатами с учетом возрастных
особенностей детей.
На первом этаже расположен пищеблок, оснащенный современным технологическим
оборудованием, инвентарем и посудой. Все цеха пищеблока изолированы друг от друга.
Рациональное питание детей, как и состояние здоровья, является предметом особого внимания
администрации МДОУ.
Организация питания детей осуществляется в соответствии с действующими
нормативными документами. Специалисты ДОУ работают в программе питания «ПП БЭСТ
-5». В ДОУ организовано 4-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник)
воспитанников. В рационе круглый год овощи, фрукты и соки. Специально разработаны
технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание в них
белков, жиров, углеводов. Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов
осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия МДОУ. Медицинский работник
следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит контроль
закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции,
ведет накопительную ведомость. Пищеблок оснащен всем необходимым техническим
оборудованием. Весь инвентарь, столовая посуда содержатся в чистоте и хорошем состоянии.
В 2023 году большое внимание уделялось вопросам противопожарной и
антитеррористической безопасности. Территория по всему периметру ограждена забором. На
входе калитка с запором. В учреждении установлены камеры видеонаблюдения.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль состояния территории и
помещений с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников.
- для обеспечения пожарной безопасности в здании функционирует автоматическая
пожарная сигнализация, система «Стрелец-мониторинг»,
- имеются в достаточном количестве первичные средства пожаротушения: порошковые
огнетушители в исправном состоянии,
- на каждом этаже в наличии светоотражающие планы эвакуации; пути эвакуации
оборудованы световыми табло «Выход»,
- разработана программа антитеррористической защищенности,
- с коллективом ДОО регулярно проводятся мероприятия по отработке действий
сотрудников и воспитанников во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера,
с записями в журналах инструктажей, составлением актов тренировочных эвакуаций,
- в системе проводится работа по профилактике детского дорожно – транспортного
травматизма, противопожарной и антитеррористической безопасности.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутренний контроль в ДОУ осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии
с утверждённым годовым планом, оперативным контролем на месяц, который доводится до
всех членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде аналитических справок. Информация о результатах контроля доводится до работников
ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. Итоги контроля в зависимости от его
формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел доводятся до педагогов на
заседании педагогического совета. Качество дошкольного образования отслеживается в
процессе педагогической диагностики и мониторинга.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды. На сайте функционирует раздел
«Новости».
В 2023 году педагоги и воспитанники приняли активное участие в конкурсах разного
уровня:
Всероссийские конкурсы:
- «О спорт, ты – мир»
- «Экология дело каждого»
- «Наследники Победы»
- «Россия будущего»
- «Зеленая Россия
- «ПДД Безопасная дорога»
- «Малыши против простуды и гриппа»
- «Воспитатели России»
Региональные конкурсы:
- Грани таланта
- «Лествица: ступеньки к красоте души»
- «Пасхальный Епархальный фестиваль народного творчества»

- «Через нее спасется мир»
- «Знает ПДД семья – значит знаю их и я»
- «Семейный Новый год»
Районные конкурсы:
- «Воспитатель года России – 2023»
- XV Нижегородский спортивный фестиваль «Малышиада»
- Фестиваль «Рождественская звезда», «Светлая Пасха», «Новогодняя мастерская»,
«Игрушка-великан»
- «Засветись»
- «ПДД глазами детей»
- «Чем ярче, тем безопаснее»
- «Рисуем православную книгу»
- Проекты «Первые шаги в профессию»
В ДОУ с 2018 года функционирует детско-родительский клуб «Школа дошкольных
наук». Работа клуба заключается в повышении компетентности родителей в вопросах
воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в привлечении
родителей к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения.
Созданная система работы дошкольного образовательного учреждения направлена на
создание оптимальных условий для реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ и позволяет
максимально удовлетворить потребности и запросы родителей в получении детьми
качественного образования.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

76

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

76

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

15

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи
лет

человек

61

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

76
(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

17,2

человек

10

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

6

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

1(%)

с высшей

0 (0%)

первой

1 (%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3 (%)

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

0 (0 %)
человек
(процент)

до 30 лет

3(%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

8 (80%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

6(60%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

1/8

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

584

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

244

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МДОУ «Детский сад №3 «Умка» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».