Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования в МДОУ «Детский сад №3 «Умка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Умка»

Принято
Педагогическим советом МДОУ
«Детский сад №3 «Умка»
Протокол от 30.08.2024 года №1

Утверждено
Заведующим МДОУ
«Детский сад №3 «Умка
__________Е.Б. Сухарева
Приказ от 30.08.2024 года № 40-од
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 39ABA3AE12424468649018859DD30CE7
Владелец: Сухарева Елена Борисовна
Действителен: с 03.08.2023 до 26.10.2024

Положение
о порядке применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных
программ дошкольного образования в
МДОУ «Детский сад №3 «Умка»

1.

Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по тексту –
Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3 «Умка» р.п. Тоншаево (далее по тексту – МДОУ) на основании
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 "Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса
для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, занимающихся по
индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине.
1.2. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии)
или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического
работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через
открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную
возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и является преимущественно
удаленной формой работы педагога с обязательным участием родителей, в асинхронном
режиме – т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза. Основная задача педагогов и специалистов
– подготовка учебных и методических материалов для родителей, с помощью которых они
смогут проводить с ребенком различные виды деятельности в соответствии с Основной
образовательной программой МБДОУ.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с использованием
информационно-коммуникационных технологий, технических средств, информационнообразовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.
1.3. МДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО
и ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и
общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством
и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.4. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может
реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в МДОУ,
предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». При
этом нагрузка, определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должен превышать
норматив.
2.
Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность
получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям
обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и
социального положения.

2.2.

Использование ДОТ и ЭО способствует
эффективности организации образовательного процесса.

3.

решению

задач

повышения

Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения
и
(или) дистанционных
образовательных технологий осуществляется при
соблюдении следующих санитарных требований:
□ Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с
размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м.
При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5
- 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние
между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
□ Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и средней
группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр
телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и
вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или
чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
□ Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении
групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа),
размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в
дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
□ Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для
детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю
в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с
компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность
работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10
минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто
болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель
продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием
компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
□ Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно
образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо
обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели
росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться
на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен
заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для
одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную
деятельность
с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога.
□ При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо
обеспечить равномерное ее (доски) освещение и отсутствие световых пятен повышенной
яркости.
Соблюдение временного интервала работы с ЭОР – не более 10 -15 минут в день для
детей от 5-7 лет.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного
возраста регламентируется приказом заведующего МДОУ, учебным планом, количеством
часов, определенных для обучения детей на дому, годовым календарным графиком и
расписанием занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие
элементы:
□ ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей (законных
представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного
обучения);
□ информационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей)
по организации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников.
□ текущий контроль за результатами работы.
3.4. При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут взаимодействовать в
следующих режимах:
□ синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
□ асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы ребенком
самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы
определяется конкретными видами занятий и техническими возможностями МДОУ и
обучающегося, санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом
обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий
заведующий МДОУ издает приказ:
□ об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
□ о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с
использованием:
□ сайта МДОУ;
□ электронной почты;
□ видеоконференции;
□ ВКмессенджера.
3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного обучающегося или группы обучающихся.

4.

Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими
средствами:
□ компьютерами, оснащенными
web-камерами,
микрофонами,
колонками.
□ программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса;
□ локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, реализующие образовательный
процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень
подготовки в следующих областях:

□ методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
□ начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
□ навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и др.);
□ навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.

5.

Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения МДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам
под обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного обучения
являются следующие субъекты:
□ административные и педагогические работники;
□ обучающиеся.
5.3. Участниками образовательного процесса при реализации дистанционного
образования:
□ административные и педагогические работники;
□ обучающиеся;
□ родители (законные представители).

6.

Права и обязанности сторон.
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут
ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности:
6.1.1. МДОУ:
□ обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по вопросам
дистанционного и электронного образования;
□ устанавливает порядок и формы доступа к используемым МБДОУ информационным
ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;
□ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для
обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации
образовательных программ.
6.1.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):
□ защищать законные права ребенка;
□ поддерживать интерес ребенка к образованию;
□ ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима
обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».