Согласовано
на педагогическом совете
№ 3 от 17.02.2022 года
Утверждено
Заведующий МДОУ «Детский сад №3 «Умка»
Приказом от 22.02.2022 № 19-од
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00A3D2C88BE0AB5F47F8FBBD02C8D79A96
Владелец: Сухарева Елена Борисовна
Действителен: с 22.02.2022 до 18.05.2023
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке самообследования
Муниципального дошкольного образовательного
учреждения "Детский сад №3 «Умка»
Принято с учетом мнения
Совета родителей
от 17.02.2022 г.
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки России от 14 июня 2013 года № 462 «Об
утверждении порядка самообследования образовательной организации», положениями
Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования
образовательной организацией - Муниципальным дошкольным образовательным
учреждением «Детский сад №3 «Умка» (далее ДОУ).
1.3. Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности
ДОУ, системы управления ДОУ, содержания и качества образовательной
деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества
кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико - социального
обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также
анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию,
установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
1.4. Основным источником для проведения самообследования является созданная в
ДОУ система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ
информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и
количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и
критериев, заданных мониторингом качества образования ДОУ.
2. Цель и задачи самообследования
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ, а также подготовка отчета о
результатах самообследования (далее - отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение
функции слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методики изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики
показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка
необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по
достижению цели.
3. Объекты самообследования
3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу,
образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления ДОУ;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы
дошкольного образования, их достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
-удовлетворенность различных групп потребителей: родителей (законных
представителей) воспитанников, воспитателей деятельностью ДОУ.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации
различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной, восприятие художественной литературы),
в ходе режимных
моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
-взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
3.3.Качество условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно - материальное обеспечение;
- медико - социальное обеспечение;
- информационно - методическое обеспечение;
- психолого - педагогическое обеспечение;
- финансовое обеспечение.
3.4. Показатели деятельности, подлежащие самообследованию:
- общие сведения о дошкольном образовательном учреждении;
- качество реализации основной образовательной программы дошкольного
образования;
- кадровое обеспечение образовательного процесса;
- инфраструктура ДОУ.
4. Этапы проведения самообследования
4.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ;
- организацию и проведение самообследования в ДОУ;
- обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета.
5. Порядок проведения самообследования
5.1. Самообследование образовательной деятельности, осуществляет комиссия в
пределах компетенции :
- заведующий осуществляет общее руководство системой самообследования
образовательной деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации
социального заказа - о родителях, их потребностях и удовлетворенности в услугах
детского сада; оценка системы управления; мониторинг качества условий реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (материальнотехническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал)
- старший воспитатель ( воспитательная работа) производит оценку качества
реализации основной образовательной программы дошкольного образования; степень
освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы, их достижения;
степень готовности воспитанников к школьному обучению; качество условий
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания
(кадровое,
учебно-материальное,
информационно-методическое,
психологопедагогическое обеспечение); осуществляет мониторинг медико - социального
обеспечения, (отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций
здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех
функциональных систем и др.; выявление факторов, отрицательно влияющих на
самочувствие и здоровье воспитанников и др.).
- члены комиссии
анализируют
мониторинг материально-технического
обеспечения образовательного процесса;
5.2. Самообследование проводится ДОУ ежегодно.
5.3. Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются
основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению
выявленных проблем.
6. Делопроизводство
6.1. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ.
6.2. Отчет содержит выводы (заключения) о соответствии ДОУ нормативным
правовым актам Российской Федерации в области образования, установленным
показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам.
6.3. Отчет по итогам самообследования размещается на официальном сайте ДОУ в
сети «Интернет» не позднее 20 апреля текущего года. Отчетным периодом является
предшествующий самообследованию календарный год
6.4. Результаты самообследования заслушиваются на Педагогическом совете
Учреждения.