Согласовано на педагогическом совете № 3 от 17.02.2022 года Утверждено Заведующий МДОУ «Детский сад №3 «Умка» Приказом от 22.02.2022 № 19-од ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00A3D2C88BE0AB5F47F8FBBD02C8D79A96 Владелец: Сухарева Елена Борисовна Действителен: с 22.02.2022 до 18.05.2023 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №3 «Умка» Принято с учетом мнения Совета родителей от 17.02.2022 г. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки России от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организации», положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 1.2. Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования образовательной организацией - Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №3 «Умка» (далее ДОУ). 1.3. Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОУ, системы управления ДОУ, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико - социального обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 1.4. Основным источником для проведения самообследования является созданная в ДОУ система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества образования ДОУ. 2. Цель и задачи самообследования 2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения; - адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса; - изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей; - своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых коррекционных мер; - координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели. 3. Объекты самообследования 3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности: - оценка качества образовательной деятельности, системы управления ДОУ; - мониторинг заболеваемости воспитанников; - степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования, их достижения; - степень готовности воспитанника к школьному обучению; -удовлетворенность различных групп потребителей: родителей (законных представителей) воспитанников, воспитателей деятельностью ДОУ. 3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ: - образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, восприятие художественной литературы), в ходе режимных моментов; - организация самостоятельной деятельности воспитанников; -взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ. 3.3.Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования: - кадровое обеспечение; - материально-техническое обеспечение; - учебно - материальное обеспечение; - медико - социальное обеспечение; - информационно - методическое обеспечение; - психолого - педагогическое обеспечение; - финансовое обеспечение. 3.4. Показатели деятельности, подлежащие самообследованию: - общие сведения о дошкольном образовательном учреждении; - качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования; - кадровое обеспечение образовательного процесса; - инфраструктура ДОУ. 4. Этапы проведения самообследования 4.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ; - организацию и проведение самообследования в ДОУ; - обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета. 5. Порядок проведения самообследования 5.1. Самообследование образовательной деятельности, осуществляет комиссия в пределах компетенции : - заведующий осуществляет общее руководство системой самообследования образовательной деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа - о родителях, их потребностях и удовлетворенности в услугах детского сада; оценка системы управления; мониторинг качества условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (материальнотехническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал) - старший воспитатель ( воспитательная работа) производит оценку качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанников к школьному обучению; качество условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психологопедагогическое обеспечение); осуществляет мониторинг медико - социального обеспечения, (отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление факторов, отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.). - члены комиссии анализируют мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса; 5.2. Самообследование проводится ДОУ ежегодно. 5.3. Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем. 6. Делопроизводство 6.1. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. 6.2. Отчет содержит выводы (заключения) о соответствии ДОУ нормативным правовым актам Российской Федерации в области образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам. 6.3. Отчет по итогам самообследования размещается на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет» не позднее 20 апреля текущего года. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год 6.4. Результаты самообследования заслушиваются на Педагогическом совете Учреждения.