Положение о планировании образовательной деятельности (1)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Умка»
Принято:
Утверждено
на заседании
Заведующий
Педагогического совета
МДОУ «Детский сад №3 «Умка
Протокол № 1 от 29.08.2023 г.
__________ /Е.Б. Сухарева/
Приказ № 63-од от 29.08.2023 г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 6AC0C1452B5F218E941E5079121055D0
Владелец: Сухарева Елена Борисовна
Действителен: с 11.05.2023 до 03.08.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
О планировании образовательной деятельности
МДОУ «Детский сад № 3 «Умка»

1.

Общие положения
1.1. Настоящее положение о календарно-тематическом планировании образовательно
деятельности с воспитанниками МДОУ «Детский сад №3 «Умка» (далее – Положение)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 08.12.2020 г.№ 304-ФЗ;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СП 1.2.3685-21 от 28.01.2021 г. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Уставом МДОУ «Детский сад №3 «Умка»;
- Образовательной программой МДОУ «Детский сад №3 «Умка» (или АОП МДОУ
«Детский сад №3 «Умка».
1.2.
Данное положение устанавливает систему планирования образовательной
деятельности в МДОУ «Детский сад №3 «Умка» (далее –
МДОУ),
единые
требования к
форме
и
содержанию
планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном
учреждении в соответствии с ФГОС ДО, с учетом ФОП и ФАОП ДО, с целью обеспечения
полноты выполнения ОП МДОУ «Детский сад №3 «Умка» и АОП МБДОУ «ДС № 307 г.
Челябинска».
1.3.
Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными
документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом МДОУ.
1.4.
Срок действия настоящего Положения не ограничено и действует до принятия
нового. Изменения и дополнения принимаются решением Педагогического совета МДОУ и
оформляется в форме дополнения к настоящему Положению.

2.

Задачи плана.
2.1.
Обеспечение полноты реализации ОП ДО (или АОП ДО) МДОУ в каждой
возрастной группе, с учетом направленности группы.
2.2.
Осуществление системности и последовательности в организации
воспитательного и образовательного процесса.
2.3.
Обеспечение взаимодействия между всеми участниками образовательного
процесса (педагогами МДОУ, детским коллективом и родителями (законными
представителями).

3.

3.1.

Принципы Плана
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

3.2.

Принцип научной обоснованности и практической применимости. Содержание
Плана соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики,
при этом имеет возможность реализации в практике групп МДОУ.
3.3.
Принцип интеграции содержания образовательных областей, обеспечивающих
целостность образовательного процесса, в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников.
3.4.
Комплексно-тематический принцип. Объединение комплекса различных видов
специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».
3.5.
Принцип культуросообразности. Содержание Плана обеспечивает учет
национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовнонравственного и эмоционального воспитания.
3.6.
Принцип актуальности. Содержание Плана разрабатывается с учетом
образовательных потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников,
родителей, общественных и государственных институтов.
3.7.
Принцип реалистичности. Предполагает соответствие содержания Плана не
только потребности родителей и возможностям, интересам, склонностям воспитанников, но и
профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и
финансовым ресурсам МБДОУ.

4.

Организация работы
4.1.
Основа
планирования
педагогического
процесса
–
Основная образовательная программа ДОУ (далее - ООП ДО) или АООП ДОУ. Система
планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:
• Календарно-тематическое планирование;
• Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка);
• Календарное планирование.
4.2. Календарно-тематическое планирование:
• Составляется педагогами каждой возрастной группы.
• Календарно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 30
августа, на основе ОП МДОУ (или АОП МДОУ) и является приложением к рабочей программе
педагога.
4.2.1. Календарно-тематическое планирование должно отражать дату реализации
интегрирующей темы
4.3. Перспективное планирование образовательной деятельности (Приложение №
1): 4.3.1.Перспективное планирование составляется и реализуется совместно педагогами
каждой возрастной группы.
4.3.2. Перспективное планирование занятий разрабатывается на каждый месяц учебного
года, до 25 числа текущего месяца на основе ООП ДОУ и календарно-тематического плана,
должно иметь титульный лист.
Перспективное планирование занятий должно отражать:
• месяц, учебные дни недели;
• интегрирующие темы недель
• учебно-методическое обеспечение.

4.4. Календарное планирование образовательного процесса (Приложение № 2):
4.4.1. составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы;
4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую
половину дня;
4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня,
циклограммой образовательной работы с детьми;
4.4.4. на начало каждого месяца определяется:
• комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
• план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского
развития).
4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
4.4.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная
деятельность (занятия);
4.4.7. Нерегламентированная деятельность:
4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по
желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок должен
увидеть результат своей работы;

• в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
• вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения;
• утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
4.4.7.2. Прогулка:
• наблюдение;
• подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
• игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
• индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке занятийс детьми,
которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам;
• труд
4.4.7.3. Во второй половине дня:
• все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические,
развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые
• воспитателем, планируются один раз в неделю;
• труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
• воспитание художественной литературой и фольклором;
• работа с семьей обучающегося (воспитанника);
• работа по звуковой культуре речи (ЗКР).
4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного и перспективного
плана занятий, учитывающего:
• требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;
• требования календарно-тематического плана.

5. Документация и ответственность
5.1.
Календарно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы
являются обязательными документами педагога.
5.2.
Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием
осуществляется заместителем заведующего по УВР, старшим воспитателем не реже одного
раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными
мероприятиями.
5.3.
На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись,
замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их
выполнением.
5.4.
После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический
кабинет заместителю заведующего по УВР.

Приложение № 1
Перспективное планирование на месяц (картотека)
Комплекс утренней гимнастики Гимнастика после сна
Комплекс №
Комплекс №
Комплекс №
Перспективное планирование работы с родителями на месяц
1 неделя Консультация ……
2 неделя Консультация……
3 неделя Консультация
4 неделя Консультация
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Перспективное планирование дидактических игр
1 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.
2 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.
3 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.
4 неделя по развитию речи, по ФЭМП, познавательное развитие и т.д.
Перспективное планирование подвижных игр
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Перспективное планирование игр-экспериментов
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Перспективное планирование игр-драматизаций
1 неделя
2 неделя
3 неделя

Сетка - расписание образовательной деятельности детей на октябрь
Дни недели

02.10-06.10
«Мой край родной»

Тема
недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.С чистым сердцем стр 30 Тема5
2.Ознакомлени с окр.
О.В.Дыбина с49 Тема14
3.ХЭР (музыка)
1.ФЭМП
И.А.Помораева стр34 заняти4
2.ХЭР (изодеят-ть)
Т.С.Комарова стр47Тема17
3.ФК Л.И.Пензулаева стр18
занятие12
1.Обучение грамоте
Н.В.Нищева с198 занятие4
2.ХЭР(лепка) Д.Н.Колдинастр36
Тема21
3.ХЭР (музыка)
1.ФЭМП
И.АПомораева стр36 занятие5
2.ХЭР(изодеят-ть)
Д.Н.Колдина стр34 тема24
3.ФК Л.И.Пензулаева стр20
занятие13
1.Развитие речи
В.В.Гербова с24 Тема6
2.ОБЖ К.Ю.Белая стр18
3.ФК Л.И.Пензулаева стр21
занятие 14

09.10-13.10
«Овощи, фрукты. Труд взрослых
осенью, садоводы, животноводы »
1.С чистым сердцем Стр30 Тема6
2.Ознакомлени с окр.
ОА.Соломенникова стр33 тема1
3.ХЭР (музыка)
1.ФЭМП
И.А.Помораева стр38 заняти6
2.ХЭР (изодеят-ть)
Т.С.Комарова стр49Тема21
3.ФК Л.И.Пензулаева стр22
занятие16
1.Обучение грамоте
Н.В.Нищева с202 занятие5
2.ХЭР(аппликация)
Т.С.Комароова с43 Тема13
3.ХЭР (музыка)
1.ФЭМП
И.АПомораева стр41 занятие7
2.ХЭР(изодеят-ть)
Д.Н.Колдина стр13 тема3
3.ФК Л.И.Пензулаева стр23
занятие17
1.Развитие речи
В.В.Гербова с25 занятие7
2.ОБЖ К.Ю.Белая стр20
3.ФК Л.И.Пензулаева стр23 занятие
17

16.10-20.10
«Золотая осень, изменения в
природе»
1.С чистым сердцем Стр30 Тема7
2.Ознакомление с окр
О.А.Соломенникова стр38 Тема4
3.ХЭР (музыка)
1.ФЭМП
И.А.Помораева стр44занятие8
2.ХЭР (изодеят-ть)
Д.Н.Колдина стр16 тема6
3.ФК Л.И.Пензулаева стр24
занятие18
1.Обучение грамоте
Н.В.Нищева с 206 занятие6
2.ХЭР (апликация) Д.Н.Колдина
стр19 тема5
3.ХЭР (Музыка)
1.ФЭМП
И.А.Помораева стр.46 занятие1
2.ХЭР (изодеят-ть)
Т.С.Комарова стр 40тема9
3.ФК Л.И.Пензулаева стр24занятие
19
1.Развитие речи
В.В.Гербова с25занятие8
2.ОБЖ .Ю.Белая стр22
3.ФК Л.И.Пензулаева стр26
занятие20

23.10-27.10
«Перелетные птицы»

1.С чистым сердцем стр30 тема8
2.Ознакомление с окр.
О.А.Соломенникова с40 тема5
3.Хэр (музыка)
1.ФЭМП
И.А.Помораева стр48 занятие 2
2.ХЭР (изодеят-ть)
Д.Н.Колдина стр21 тема11
3.ФК Л.И.Пензулаева стр26
занятие21
1.Обучение грамоте
Н.В.Нищева с210 занятие 7
2.ХЭР (аппликация)
Д.Н.Колдина стр20 тема6
3.ХЭР (музыка)
1.ФЭМП
И.А.Помораева стр27 тема1
2.ХЭР (изодеят-ть)
Д.Н.Колдина стр51тема3
3.ФК Л.И.Пензулаева стр27 занятие22
1.Развитие речи
В.В.Гербова с26занятие1
2.ОБЖ
К.Ю.Белая стр24
3.ФК Л.И.Пензулаева стр28занятие23

Приложение № 2
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день
Пример календарного планирования
Понедельни
к 02.10.23
Режимные
моменты
Утро

Тема недели: Мой край родной.
Акция «Засветись!»

ОД

1.С чистым сердцем стр 30 Тема5
Индивидуальная работа с Вовой Г., Машей Д. Цель: Знакомство детей с житием князя Александра Невского.
2.Ознакомлени с окр. О.В.Дыбина с49 Тема14
Индивидуальная работа с ________. Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о России.
3.ХЭР (музыка) по плану музыкального руководителя
Наблюдение за листопадом
Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Загадка: Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто…(Листопад)
Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого
цвета листья на березе? (Золотисто-желтые) На рябине? (Красные, багряные)
- У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы)
- У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы)

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей
Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание
положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. комплекс № 3
Артикуляционная гимнастика "Чистые зубы" "Вкусное варенье". Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ,
их подвижность.
Беседа: "Мои две Родины: Россия и ......" Цель: способствовать формированию багажа знаний у детей о России и своей Малой
Родине, о главных символах России и .................(гимн, герб, флаг), развивать интернациональные чувства и любовь к нашей
многонациональной Родине.
Индивидуальная работа с _______ «Играй, да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить
соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту
реакции, смекалку.

РППС
Материалы к
организации УК:
Внесение иллюстраций
, игрового
оборудования по теме
недели
Цель: вызвать интерес
к рассматриванию
иллюстраций.
Отметить в календаре:
число, день недели,
состояние погоды.
Цель: развивать
наблюдательность

Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки

- Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с
листьями.)
- Все листочки падают одинаково? (Нет.)
- Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает
весной молодой побег с готовыми листьями.)
Дидактическая игра «Назови какой лист» Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев; развивать внимание,
наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.
Береза – березовый, липа – липовый, осина -… и т.д.
Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща,
добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Индивидуальная работа _______. Разучивание скороговорок. Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по
артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность.
«Прыжковая эстафета» Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в
руках, с ноги на ногу, на одной ноге.
Малоподвижная игра «Холодно горячо" Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять
правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Возвращение Эмоционально-дидактическая игра "Расскажи о своем друге" Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, стеснительности при взаимодействии
с прогулки
со сверстниками.
Деятельность Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №3
после сна
Слушание музыкальных произведений: Инструментальная народная музыка. Цель: воспитывать любовь к родному краю, воспитывать эстетический вкус.
Обучающая ситуация: «Ребенок на улицах города» О чем говорит светофор Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на
улице.
Вечер
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций
Индивидуальная работа ___________ Игровая обучающая ситуация. "Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть
объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.
Акция «Засветись» Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить конструктивные навыки, развивать пространственное
мышление.
Предваритель Дидактическая игра «Считай дальше»
ная работа
Вечерняя
Наблюдение за деревьями и кустарниками, нахождение сходства и различий. Цель: способствовать обобщению представлений детей Выносной
прогулка
о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях материал:
растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.
соответственно
Подвижная игра "Охотники и утки" Цель игры: упражнять в беге.
плану
Труд на участке: на территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.
прогулки
Работа с
Тематическая папка. Досуг выходного дня «Мой город, мой край родной" (где и как с пользой организовать и провести выходные
родителями
с ребенком). Беседа с мамой ___________.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».