Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад №3 "Умка"
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа МДОУ «Детский сад
№3 «Умка» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
(далее – ФАОП ДО).
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее
объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
составляет не более 40% и ориентирована:
• на
удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с нарушением
ТНР;
• на
специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в
которых осуществляется образовательная деятельность);
• на
сложившиеся традиции ДОО;
• на
выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с
ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и МДОУ в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с
разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих
принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к
формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР.
Программа является основой для преемственности уровней
дошкольного и начального общего образования.
Программа создана рабочей группой на основании
образовательного интереса воспитанников и профессионального интереса педагогов
учреждения и предназначена для использования в данном МДОУ.
Программа
определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Основная идея Программы заключается в гармоничном
соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка
для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития
творческих способностей. Данный подход к использованию ИКТ в работе с детьми
позволяет сохранить целостность и уникальность дошкольного образования.
Программа
сформирована как психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).