Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ансамбль ложкарей «Сударушка»
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Раздел 1. «Ансамбль, оркестр, посадка, знакомство с инструментами»
Теория (3ч): Познакомить с понятиями ансамбль, оркестр. Виды ансамблей и оркестров – презентация. Познакомить с правильной посадкой во время игры на ложках. Знакомство с правильной посадкой во время игры на ложках, расстановка стульчиков. Презентация: «Инструменты народного оркестра».
Интонирование мелодии. Протяжное напевное пение. Инструменты народного оркестра. Понятие «голосовой аппарат». Знакомство с инструментами.
Практика (6ч): Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Разучивание потешек: «Скок-поскок», «Петушок», «Идёт коза рогатая». поговорок: «Пчёлка, пчёлка, дай нам мёда», «Уж ты, бор-борок, дай ягод коробок», закличек: «Дождик-дождик, веселей», «Приходи, зима, приходи, красна!», «Солнышко, солнышко, загляни в окошко». Считалки: «На золотом крыльце сидели», «Вышел месяц из тумана».
Дразнилки: «Андрей-воробей», «Ябеда – корябеда»;
Частушки: Начинаем петь частушки».
Разучивание народных игр «Алый платочек», «Как у деда Трифона».
-
Раздел 2. «1 группа приемов игры на спаренных ложках»
Теория (4ч): Правила посадки при игре на ложках. Прием игры «Шлеп». Прием игры «Трям». Прием игры «Мостик». Правила игры «Заря-заряница», «Золотые ворота». Знакомство с приемом игры «Тремоло от ноги» без ложек.
Практика (16ч): Выполнение «Шлеп» в медленном темпе без ложек, в медленном и среднем темпе с ложками. Игра: «Заря-заряница», «Золотые ворота». Повторение приема «Трям» без ложек. Работа над унисоном в приеме игры «Трям» с ложками. Использование знакомых приемов игры в исполнении песенки. Разучивание нового приема игры «Мостик» без ложек. Закрепление приема игры «Мостик» с ложками. Использование известных приемов в музицировании. «Тремоло от ноги» без ложек. Повторение знакомых приемов игры с ложками. Повторение знакомых приемов игры с ложками.
-
Раздел 3. «2 группа приемов игры на спаренных ложках»
Теория (2ч): Прием «Колобок». Прием игры «Водопад», «Детский сад», «Лодочка», «Солнышко», «Маша» Составление моделей оркестров на основе изученных приемов. Знакомство с новым приемом игры «Тремоло вниз» без ложек и без музыки.
Практика (38ч): Повторение изученных приемов без ложек и с ложками, без музыки и с музыкой.
Игра: «Золотые ворота», «Бояре», «Плетень», «Колечко-малечко», «Ключики», «Третий лишний», «Чурилки» Закрепление приема «Колобок» без ложек с музыкой. Составление моделей оркестров на основе изученных приемов. Продолжить разучивание приема игры «Детский сад» без ложек и без музыки. Повторение изученных приемов игры на ложках. Свободное музицирование. Знакомство с новым приемом игры «Лодочка» без ложек и без музыки. Составление оркестров на основе изученных приемов игры на ложках.
-
Раздел 4. «3 группа приемов игры на спаренных ложках»
Теория (4ч): Знакомство с приемом игры «Горка» без ложек и без музыки. Составление оркестров на основе изученных приемов игры на ложках. Правила игры «Плетень». Правила игры «Колечко-малечко», «Сова», «Ручеек», «Краски», «Чурилки», «Третий лишний» Знакомство с новым приемом игры «Тремоло от плеча» без ложек и без музыки. Знакомство с новым приемом игры «Каша». Знакомство с новым приемом игры «Кошка ленивая»
Практика (28ч): Повторение изученных в прошлом году приемов игры на ложках. Прием игры «Горка» без ложек и без музыки. Игра «Плетень», «Как у деда Трифона», «Колечко-малечко», «Алый платочек», «Ручеек», «Краски», «Чурилки», «Третий лишний» Работа над приемом игры «Горка» без ложек с музыкой. Работа над приемом игры «Горка» с ложками без музыки. Знакомство с новым приемом игры «Тремоло от плеча» без ложек и без музыки. Работа с приемом игры «Тремоло от плеча» без ложек с музыкой. Работа с приемом игры «Тремоло от плеча» с ложками с музыкой. Знакомство с новым приемом игры «Каша» без ложек и без музыки. Работа с приемом игры «Каша» без ложек с музыкой. Работа с приемом игры «Каша» с ложками без музыки. Работа с приемом игры «Каша» с ложками с музыкой. Знакомство с новым приемом игры «Кошка ленивая» без ложек и без музыки. Работа с приемом игры «Кошка ленивая» без ложек с музыкой. Работа с приемом игры «Кошка ленивая» с ложками без музыки. Работа с приемом игры «Кошка ленивая» с ложками с музыкой.
-
Раздел 5. «Приемы игры на двух, тех и четырех разрозненных ложках»
Теория (8ч): Знакомство с приемом игры «Тарелочки». Прием игры «Солнышко». Прием игры «Лошадка». Правила игры «Ключики», «Бояре». Знакомство с новым приемом игры «Молоточек». Знакомство с приемом игры «Лягушка». Знакомство с новым приемом игры «Поцелуйчики». Знакомство с новым приемом игры «Лягушка и комарик». Знакомство с новым приемом игры «Тремоло».
Практика (30ч): Выполнение приема «Тарелочки» в медленном темпе без ложек, в медленном и среднем темпе с ложками. Выполнение приема игры «Солнышко». Выполнение приема игры «Лошадка». Работа над приемом игры «Молоточек». Работа над приемом игры «Лягушка». Работа над приемом игры «Поцелуйчики». Работа над приемом игры «Тремоло».
Игра: «Заря-заряница», «Золотые ворота», «Ключики», «Как у деда Трифона», «Колечко-малечко», «Бояре», «Сова», «Алый платочек» «Чурилки», «Как у дедушки Трифона», «Плетень», Повторение приема «Трям» без ложек. Работа над унисоном в приеме игры «Трям» с ложками. Использование знакомых приемов игры в исполнении песенки. Разучиваеие нового приема игры «Мостик» без ложек. Закрепление приема игры «Мостик» с ложками. Использование известных приемов в музицировании. «Тремоло от ноги» без ложек. Работа с приемом игры «Тремоло от ноги» с ложками. Повторение всех изученных приемов игры без ложек. Повторение знакомых приемов игры с ложками. Игры по выбору детей. Свободное музицирование. Исполнение композиций с ложками.
Практики
-
-
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Теоретические занятия могут
проходить с применением дистанционных
образовательных технологий, которые позволят обучающимся, не имеющим
возможности посещать все занятия в силу различных обстоятельств, получить
доступ к изучению Программы. При этом педагог
информирует учащихся и родителей (законных представителей) о причине перехода
на дистанционный режим обучения, а также указывает: электронные ресурсы, с
помощью которых будет проходить обучение; режим дистанционных занятий, формы
контроля, формы учёта посещаемости занятий, форму оперативной связи с
педагогом.